Ольга Колодная
Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гости к бабушке Загадушке».
Младшая группа.
[/b]
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Закрепить знание потешек и народных игр.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать мелкую моторику по средствам конструирования.
4. Развивать эмпатию и воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пополнение словарного запаса, разучивание музыкальных игр.
Темочки:
Материал и оборудование: Игрушки: петушка, кошечки, собачки, строительный материал.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, музыка, конструирование.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в деревню к бабушке Загадушке. А отправимся мы туда на автобусе.
Логоритмика "Автобус"
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню к бабушке. Здравствуй, бабушка Загадушка.
Б. З. Здравствуйте ребятки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим с тобой поиграть, тебе потешки рассказать, да твои загадки отгадать.
Б. З. : Я гостям всегда рада. В круг со мной вставайте, да веселее подпевайте.
Хоровод «Есть у нас лошадка Игогошка…»
После хоровода дети садятся на места.
Б. З. : Живут у меня во дворе разные домашние животные. Отгадайте - ка загадку, кто же вас ждал, не скучал. Кафтанчик рябенький, красная бородка, важная походка. Раньше всех встает громко песенку поет. (ответы детей).
Воспитатель. А мы про петушка знаем потешку, да и песенку споем.
Дети: Петушок, петушок, подари мне гребешок. ну, пожалуйста прошу, я кудряшки расчешу.
Дети исполняют песня "Петушок"
Б. З. : Мой Петя петушок, хочет с вами поиграть.
Игра "Тихо спит петушок"
Б. З. : Вот еще одна загадка, отгадайте - ка ее, ребятки. Очень любит молоко, и сметану съест легко. Мыши все ее бояться, воробьи все разлетятся.
Дети: Кошечка
Воспитатель: А мы знаем потешку про кошечку. Давайте расскажем ее.
Дети:
— Кисонька мурысонька, ты где была? — На мельнице.
— Кисонька мурысонька, что там делала? — Муку молола.
— Кисонька мурысонька, что из муки пекла? — Прянички.
— Кисонька мурысонька, с кем прянички ела? — Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Дети исполняют песню "Цап царап"
Б. З. : Хочет кисонька играть, да ребяток догонять.
Игра "Кошка и мыши"
Б. З. : Знаю я ребятки, еще одну загадку. Кто громко лает, чужих в дом не пускает?
Дети: Собака.
Б. З. : Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! А вы знаете потешку про собачку?
Дети: Баю, баю, баю, бай. Ты собачка не лай,
Белолапа не скули, нашу Таню не буди.
Темна ноченька, не спиться, наша Танечка боится.
Ты собачка не лай, нашу Таню не пугай.
Б. З. : Хорошая у меня собачка, да вот только мерзнет она на улице, может вы мне поможете построить для нее домик - конуру.
Воспитатель: Бабушка Загадушка, мы с ребятами можем построить для собачки домик - конуру, что бы она жила в тепле.
[b]Конструирование. Строительство домика из строительного материала. [/b]
Б. З. : Спасибо вам ребятки. А мои животные тоже умеют хорошо трудиться. Расскажу про них без спешки, развеселую потешку.
Как петух в печи пироги печет. Как петух в печи пироги печет.
Кошка на окошке рубаху шьёт. Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьёт. Уточка в сережках избу метёт.
Б. З. : Вот как трудились в потешке животные. Дружно. Каждый из них делал свое дело. Я тоже без дела не сидела и для вас детки приготовили вот эти прянички.
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Загадушка. Наши дети тоже без дела не сидят, и уже многое умеют: рисовать, лепить, петь и танцевать.
Нам пора с тобой попрощаться и в детский садик возвращаться.