Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1-я часть. Просмотр мультфильма «Колобок».
Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово.
Задачи:
обучающие:
*познакомить с русской народной сказкой «Колобок»,
*учить детей внимательно смотреть сказку для, того чтобы, ответить на вопросы.
развивающие:
*развивать активную речь,
*активизировать активный и пассивный словарь,
*развивать умение запоминать сюжет,
*развивать логоритмические умения,
*развивать внимание и усидчивость;
воспитательные:
Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
*воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал: компьютер, проектор, экран.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть внимательно. И постараться запомнить сказку.
2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Колобок» Союзмультфильм 1956г. Режиссер Р. Давыдов.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Что испекла бабушка?
Что сделал Колобок?
Кто, в начале, встретился Колобку?
Кто встретился после зайца?
Кто встретился после волка?
Кто встретился после медведя?
Что сделала лиса?
(активным ребятам, воспитатель вручает медальки).
Подвижная игра «Лиса и дети».
Шли по лесу малыши, Дети идут за воспитателем.
Вот – так, вот – так.
Собирали шишки, Имитируют.
Вот – так, вот – так.
Хорошо у нас в лесу, Поднимают руки вверх, и опускают.
Вот – так, вот – так!
Не боимся, мы лису! Прыгают на месте.
Вот – так, вот – так.
Где тут шалунишки, Лиса ловит детей.
Малые детишки?
3. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает у детей. Понравился им мультфильм «Колобок»? Предлагает детям, пройти в группу.
2-е занятие. Интегративное занятее. Инсценировка по мотивам сказки
«Колобок».
Театр мягкой игрушки.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание (математика).
Задачи:
обучающие:
*формировать знания о русских народных сказках,
*учить правильно, произносить короткие фразы,
*познакомить детей с кругом, показать его признаки,
*формировать умение обследовать предметы,
*учить выполнять задание;
развивающие:
*развивать умение различать и называть цвета (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый);
*развивать навыки диалогической речи,
*развивать зрительное внимание и произвольную память,
* развивать правильное произношение слов и фраз,
*формировать предпосылки для логического мышления;
воспитательные:
воспитывать:
* умение слушать друг друга,
*умение быть доброжелательными, дружными, отзывчивыми.
Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. CD-проигрыватель и музыкальные записи «песенка колобка», блоки Дьенеша (круги разного цвета, пособие для физического развития круги из ткани разного цвета.
Предварительная работа: разучивание коротких фраз.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям, сесть так, чтобы удобно было играть в сказку.
Воспитатель: раздает *актерам* фигурки зверей. Сегодня мы будем играть в сказку «Колобок».
Звучит музыка (веселая плясовая мелодия).
2. Основная часть.
Воспитатель: Захотелось деду и бабке. Что-нибудь, вкусненькое испечь.
Дед: Бабка, а бабка испеки колобок.
Бабка: Сейчас, тесто замешу! (Имитирует).
Воспитатель: Испекла бабка колобок (бабка достает колобок). Вкусный, да румяный. Положила его остудить. Да в дом ушла.
А Колобок полежал, полежал. Да песню запел (аудио запись «Песенка Колобка» из мультфильма).
(выходит Колобок).
Колобок : А я убежал!
Воспитатель: Катится Колобок по лесу! (Ребенок идет вдоль зрителей). А навстречу ему зайка.
Зайка: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Зайка: Я тебя съем!
(аудио запись «Песенка Колобка», ребенок идет вдоль зрителей).
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - волк.
Волк: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Волк: Я тебя съем!
(аудио запись «Песенка Колобка», ребенок идет вдоль зрителей).
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - медведь.
Медведь: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Медведь: Я тебя съем.
(аудио запись «Песенка Колобка», ребенок идет вдоль зрителей).
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - лиса.
Лиса: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Лиса: Я тебя съем.
(аудио запись «Песенка Колобка).
Колобок : Не ешь меня лиса.
Воспитатель: Зовет Колобок, лису к себе в гости (машет рукой).
Медведь: А я!
Волк: А я!
Заяц: А я!
Колобок : и вы тоже!
Воспитатель: спешат звери в гости к Колобку. А их дед да баба встречают, пирогами угощают (выходят дед и баба). Ведь сегодня у нашего Колобка день рождение!
Хороводная игра «Каравай».
Воспитатель: Скажите, ребята, на что похож наш Колобок? Какой он формы? (шарик). А теперь возьмите шарики, и посмотрите какие они, попробуйте их покатать. Они хорошо катаются. Потому, что у них нет уголков, и им ничего не мешает кататься! (дети катают шарики, рассказывая о своих впечатлениях воспитателю).
Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, здесь лежат круги. Возьмите их. Давайте обведем круг пальчиком. Бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков. А ну-ка катните их (дети катают круги). Молодцы.
Вопрос – ответ. Что это? Какого цвета? Воспитатель: Посмотрите у меня синий круг. Няня: У меня желтый круг? (потом говорят дети).
Развивающее упражнение: «Выполни задание».
На полу лежат круги разного цвета, воспитатель просит детей встать в круг определенного цвета.
3. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит тех, у кого, получается; подбадривает тех, у кого не все получается.
Примечание: Драматизацию сказки «Колобок», проводила 2-а раза. Так как сказка, очень понравилась детям.
3-е занятие. Интегративное занятее. Инсценировка по мотивам сказки
«Колобок».
Театр би-ба-бо.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Задачи:
обучающие:
*формировать знания о русских народных сказках,
*учить правильно, произносить короткие фразы,
*учить лепить шарик, между ладонями круговыми движениями,
* учить координировать движения с речью;
развивающие:
развивать:
*навыки диалогической речи,
*зрительное внимание и произвольную память,
*правильное произношение слов и фраз,
*общую и мелкую моторику;
воспитательные:
*воспитывать сочувствие, доброжелательность, желание помогать,
*воспитывать интерес к лепке.
Материал: игрушки би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации. Досточки, пластилин желтого цвета, стека.
Предварительная работа: занятие № 1 и №2.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети - зрители, садятся перед ширмой так, чтобы удобно было смотреть сказку (с помощником воспитателя). Дети – актеры, садятся за ширму (с воспитателем).
Звучит музыка (веселая плясовая мелодия).
2. Основная часть.
Воспитатель: Захотелось деду и бабке. Что-нибудь, вкусненькое испечь.
Дед: Бабка, а бабка испеки колобок.
Бабка: Сейчас, тесто замешу! (Имитирует).
Воспитатель: Испекла бабка колобок (бабка достает колобок). Вкусный, да румяный. Положила его остудить. Да в дом ушла.
А Колобок полежал, полежал. Да песню запел (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).
Колобок : Я румяный колобок,
Я из теста печён, на окошке стужён
Куда захочу, туда и покачу!
Воспитатель: Катится Колобок по лесу! (Ребенок двигает колобка вдоль ширмы). А навстречу ему зайка.
Зайка: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Зайка: Я тебя съем!
Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).
Я румяный колобок,
Я из теста печён, на окошке стужён
Я из дома убежал, и от тебя - убегу!
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - волк.
Волк: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Волк: Я тебя съем!
Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).
Я румяный колобок,
Я из теста печён, на окошке стужён,
Я из дома убежал, и от зайца убежал
И от тебя - убегу!
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - медведь.
Медведь: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Медведь: Я тебя съем.
Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).
Я румяный колобок,
Я из теста печён, на окошке стужен,
Я из дома убежал, и от зайца убежал, и от волка убежал,
И от тебя - убегу!
Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - лиса.
Лиса: Ты кто, такой?
Колобок : Колобок!
Лиса: Я тебя съем.
Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).
Я румяный колобок,
Я из теста печён, на окошке стужён,
Я из дома убежал, и от зайца убежал, и от волка убежал,
От медведя убежал
И от тебя - убегу!
Лиса: А ты угости меня пирожком, тогда я тебя не съем.
Воспитатель: Зовет Колобок, лису к себе в гости.
Медведь: А я!
Волк: А я!
Заяц: А я!
Колобок : и вы тоже!
Воспитатель: спешат звери в гости к Колобку. А их дед да баба встречают, пирогами угощают.
Бабка: сегодня у нашего Колобка день рождение!
Дед: угощайтесь гости.
(Дети – актеры выходят из – за ширмы, воспитатель представляет их, актеры кланяются).
Воспитатель: А теперь поиграем в интересную игру «Колобок», я буду показывать, а вы повторяйте.
Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Жили - были дед и баба «Пружинки» с поворотами,
На полянке у реки. руки на поясе.
И любили очень, очень - Поглаживают животик.
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, Не большие наклоны вперед.
Колобок она слепила, Имитируют лепку колобка.
В печь его поставила – Поднимают руки, перед собой,
Там его оставила. ладошки к верху.
Вышел он румян, пригож – «Пружинки» с поворотами,
И на солнышко - похож. руки на поясе.
Он хотел остыть немножко, Наклон вперед, руки «полочкой»,
И улегся на окошко. голова лежит на руках.
Не хотел он там лежать, Повороты вправо, влево; руки на поясе.
Захотел он убежать.
Огород он пересек – Бег на месте под музыку.
И пустился наутек.
Воспитатель: Давайте повторим, как бабушка лепила колобок (имитируют движения). А теперь на день рождения колобку напечем веселых друзей.
Лепка Колобок (из целого куска).
Скатаем шарик, между ладонями круговыми движениями. А теперь сделаем глазки, что бы колобок нас видел. А теперь ротик, что бы он нам улыбался.
Наблюдая за выполнением задания, воспитатель помогает при помощи стека сделать глазка и рот.
3. Заключительная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают работы. Радуются, как красиво получилось.
Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника.
4-е занятие. Интегративное занятее. Пересказ сказки «Колобок» по
иллюстрации.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Задачи:
обучающие:
*научить детей, видеть взаимосвязь между содержанием литературного
текста, и иллюстрациями к нему,
*закрепить знание содержания сказки «Колобок»,
*закрепить знание слов, обозначающих действие: печет, испекла, лежит, бежит,
*учить детей создавать выразительный образ в технике бумажной пластики, *закрепить умение делать «колобок», между ладонями круговыми движениями.
развивающие:
*развивать активную речь,
*способствовать переходу от наглядно-действенного мышления, к наглядно-образному,
*развивать в умении рассказывать не большой сюжет по картинки,
*способствовать соединению речи с мышлением,
* развивать чувство формы, мелкую моторику;
воспитательные:
*воспитывать любовь к русскому – народному творчеству,
*воспитывать умение слушать собеседника и помогать лишь тогда, когда
это необходимо.
Материал: планшет с иллюстрациями к сказке «Колобок» художник Б. В. Триемский ; плотная бумага светло зеленого цвета, желтые бумажные салфетки, клейстер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разных художников в книгах. Игры с использованием планшета.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Маша
Маша: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Она очень любит сказку «Колобок». И просит вас рассказать ей эту сказку.
А для того, что бы вам легче было рассказывать, Маша принесла планшет. Здесь картинки, которые помогут.
2. Основная часть:
Дети рассказывают сказку : сюжет за сюжетом. Воспитатель помогает детям рассказывать так, что бы малыши, не перебивали друг друга. Умели слушать и пытались дополнять собеседника.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, Маше очень понравилось, как вы рассказали сказку. Давайте скажем Маше «До свидания» и пригласим ее еще в гости.
Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Жили - были дед и баба «Пружинки» с поворотами,
На полянке у реки. руки на поясе.
И любили очень, очень - Поглаживают животик.
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, Не большие наклоны в перед.
Колобок она слепила, Имитируют лепку колобка.
В печь его поставила – Поднимают руки, перед собой,
Там его оставила. ладошки к верху.
Вышел он румян, пригож – «Пружинки» с поворотами,
И на солнышко - похож. руки на поясе.
Он хотел остыть немножко, Наклон вперед, руки «полочкой»,
И улегся на окошко. голова лежит на руках.
Не хотел он там лежать, Повороты вправо, влево; руки на поясе.
Захотел он убежать.
Огород он пересек – Бег на месте под музыку.
И пустился наутек.
Рисование и аппликация стиле бумажной пластики.
Воспитатель предлагает детям сделать картинки о том, как Колобок покатился по дорожке.
На листе бумаги светло-зеленого цвета, фломастером рисуют дорожку- кривую линию (сначала в воздухе, потом на бумаге). Затем сминают, из желтой салфетки Колобок. Макают в клейстер, и наклеивают на дорожку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают работы. Радуются, как красиво получилось.
Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника