Светлана Казаринова
Совместное развлечение «В гостях у сказки» для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки"
Сценарий развлечения для детей средней группы и их родителей
Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Публикация «Совместное развлечение „В гостях у сказки“ для детей и родителей» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка»,приглашение для родителей на праздник
Оформление зала: украшение шарами, выставка художественной литературы,
Оборудование: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький); сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?»; воздушные шары, аудио запись.
Форма организации: Совместное развлечение.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети).
Воспитатель:
Итак, мы начинаем. Внимание! Внимание!
Жители и гости Государства сказочного
Детсадовского, загадочного Веселого, говорливого
Забавного и счастливого В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня есть волшебное солнышко, оно то и укажет нам путь к сказкам. Куда оно покатится, туда мы и пойдем (дети идут за солнышком по залу).
Воспитатель: (привел к ширме) Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: А кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Зайчик не плач, мы тебя приглашаем в гости, собирайся.
Игра «Зайка серый умывается…»
Воспитатель: Солнышко покатилось дальше, и мы пойдем за ним.
«Солнышко катись, катись В новой сказке окажись».
Воспитательль: Куда же привело нас солнышко?
Чей — то домик на пути. Угадайте?.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:
Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: «Солнышко, катись в новой сказке окажись».
Детям загадываю загадку:
«На полянке вырос дом, разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый Раздавил он домик лапой» (теремок)
Воспитатель: А у нас сказка теремок на новый лад.
Зарядка «Теремок»
Скоро нам гулять идти. Кто нам встретится в пути?
Долго нашим ножкам топать по дорожкам.
Вот с дорожки мы свернем, На полянку повернем.
До чего трава высока – То крапива, то осока!
Поднимай повыше ноги, Коль идешь ты по дороге!
Вдруг веселый ветерок На полянку прилетел
Наш любимый ветерок песенку запел.
Никого на свете нету Кто бы был быстрее ветра!
Если только захочу – Прямо в поле улечу!
В чистом поле теремок Он не низок, не высок
А живут там дружно звери Широко раскрыты двери!
Дружно за руки взялись, на носочках поднялись!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
«Мышь норушка тут зерно толчет»
«А лягушка – пирожки печет»
«В клубок свернулся ежик – ни головы, ни ножек»
«Петушок сидит на воротах весь в делах и заботах «Крыльями хлоп – хлоп, ножками: топ –
«А вот и попрыгушка, лягушка – хохотушка»
«Вдруг явился косолапый, да как даст по крыше лапой!
Ну-ка, убегай, медведь, а не то тебе реветь!»
Мы за мишкой побежали, В лес опять его прогнали.
Снова к теремку бежим, Снова в гости мы спешим.
Испекла пироги лягушка, Угощает ребят квакушка!
Пирожки горячие, подуй на них. (упр. на восстановление дыхания)
Пахнут пироги калиной, Медом и лесной малиной!
«Спасибо, лягушка, спасибо, квакушка!»
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
(достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Загадка родителям:
«Я жил один в лесу густом Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела Пирожки бы мне пекла»
(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.
Детям:
«У Аленушки — сестрицы Унесли братишку птицы,
Высоко они летят, Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.
Родителям:
«Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра – Вас жадность погубила»
(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.
Детям:
«Возле леса на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.
Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне И женился на царевне»
(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.
Детям:
«Говорят, я простота Сплоховал немножко
Не послушал я кота Выглянул в окошко»
(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А кто
живет в норке, грызет корки? У них короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель:
Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Огуречик». Родители будут мышки, а мы огуречики
Игра «Огуречик» (мамы мышки)
Воспитатель: «Солнышко, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .
Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл?» (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
рукавица («Теремок»)
сыр (2 жадных медвежонка)
яблоко («Гуси-лебеди)
Воспитатель: «Солнышко, катись, катись. В новой сказке окажись»
Посмотрите, ребята, солнышко прикатилось к сундуку, что же там? (открывает, достает книги)
Чтобы вы не забывали сказки, вам в подарок книги. (дарит детям)
Наше путешествие в страну сказок закончилось.