Татьяна Ничуразова
Развлечение «Музыкальный рейд» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыке и инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать осмысленному выраженному художественному исполнительству.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественному творчеству и музыке в целом, развивать детям кругозор.
Развивающие :
Публикация «Развлечение „Музыкальный рейд“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие музыкального слуха, памяти, чувство ритма, певческого голоса, способности сопереживать, творческого воображения, как мотивационного компонента к дальнейшему саморазвитию.
Ход занятия/ мероприятия:
Дети заходят в зал:
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Ребята, а в ылюбите музыку? (ответ детей). А из чего состоит музыка? ( Ответ: мелодия, из нот, звуков). Правильно ребята.
Муз. рук: К нам в садик прилетело письмо из музыкальной страны. Ой,ой, Король этой страны, по имени Скрипичный ключ, растерял свои нотки из нотного стана и просит нас помочь вернуть нотки на свое место, в свой домик, иначе без ноток не будет звучать мелодия в этой музыкальной стране и жители этой страны будут грустить и жить в уныние и печали без музыки.
Ребята поможем Скрипичному ключу найти нотки? ( ответ:Да) Отлично, тогда отправляемся в музыкальную страну, для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Ждет нас с музыкой свиданье,
Будем нотки мы искать,
Выполнять веселые заданья,
Песни петь и танцевать.»
(Играет музыка «Маленькая страна»)
Муз. Рук: Вот мы и оказались в музыкальной стране…
(Выходит Король – Скрипичный ключ)
Король: (грустит Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы получили мое письмо? Как я рад вас видеть в моей стране. Но к сожалению, музыки здесь нет, я потерял свои детки – нотки, помогите их отыскать. Их 7 перечисляет название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Муз. рук: Конечно поможем, но как Скрипичный ключ?
Король: А вот так, для этого нужно выполнить заданье, а один я не справлюсь. Если вы любите музыку, слушаете, воспринимаете ее, дружите с ней, то обязательно справитесь с заданьем.
Муз. рук : Любим король, очень любим и слушаем, каждый день на занятии.
Король: Хорошо. Но для начала я хочу проверить ваши знания, правда ли вы такие умные, все ли вы знаете о музыке? Может от вас вовсе и толку не будет, а мне нужно нотки найти.
Ответ да.
Муз. Рук. Знаем Король, проверяй, мы не боимся, правда ребята?
Король. Тогда слушайте внимательно мои загадки и отгадайте их!
Король загадывает загадки:
1. Какой самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
2. Самый большой музыкальный инструмент? (Орган)
3. Какую песню пела мама, когда качала колыбель? (Колыбельную песню)
4. Приложу к губам я трубку, полилась по лесу трель, инструмент, тот очень хрупкий называется? (Свирель)
5. Если ноты встали в ряд, эти ноты (Звукоряд)
6. Гармонь, гитара, балалайка, их общим словом называйка (Инструменты)
7. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает? (барабан).
8. Играть он умеет «форте» и «пиано» и назвали его. (Фортепиано)
Король: Какие молодцы! Я и не думал, что вы все так знаете.
Муз. рук. Видишь Скрипичный ключ, все твои загадки отгадали, теперь ты знаешь какие они умненькие, и любят музыку.
(Подходят к полянке)
Король : Ну а теперь приступим к сложному, к выполнению заданья. Ребята посмотрите, видите полянки они волшебные, на листочках написано заданье.
Муз. Рук: Хорошо Король, мы поняли. (Берет листочек)
1 полянка. «Музыкальная ассоциация».
«С чего начинается песня? – со слова. Правильно. На этой полянке нужно поднапрячься и вспомнить песенки, где есть то или иное слово и спеть ее отрывок.» (Даются на выбор слово и дети должны вспомнить или придумать песню, где есть данное слово, например слово «мама» любая песня связанная с мамой, слово «Капля» песня «Капелкиь, капельки, три, четрые, пять….»; слово «Ладонь» песня «Раз, ладошка, два ладошка, я пока, что не звезда…» и. тд любые слова на ваш репертуар).
Король. Ой как было весело, как вы здорово поете, молодцы справились с заданьем.
Муз. рук. Ребята глядите еще одна полянка. Интересно, что там?
2 полянка. «Угадайка».
Король: «…Мир который нас окружает наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку». Чью музыку, песню. мы можем слышать в повседневной жизни, к примеру на улице, у бабушки в деревне? ( ответы: музыку птиц, брызги, дождя, шум ветра, прибоя, ручейка, реки).
Муз рук. Интересно что нам приготовил цветок?
Король: А вот, что, вы должны прослушать музыкальные фрагменты, и отгадать что звучит, какая музыка, мелодия. Вы готовы?
(Включаются различные фрагменты мелодий, шум моря, дождя, пение птиц и тд., дети должны угадать что звучит на диске, можно взять какие то детские песни, любые, к примеру «Песня Мамонтенка», «Солнечный круг», вообщем любые знакомые детские песни)
Муз. Рук : Какие вы молодцы, и правда эти звуки нас часто окружают в повседневной жизни они всегда рядом с нами. Ладно Король идем дальше!.
Ой, болото, как нам перейти его. Вон камушки нужно по ним перебраться, попробуем?
Танец на пенечках
Муз. рук :Вот мы и преодолели водянистое препятствие.
3 полянка.»Музыкальная тропинка»
Муз. рук: Ребята посмотрите, какая то шкатулка на полянке лежит, что там интересно?
Как жаль закрыто! Что же нам делать?
Король: Шкатулка необычная музыкальная….Так, так, так. Если мы живем в музыкальной стране, все с музыкой связано, мелодия….Аааааа, кажется придумал (кричит) придумал! Ребята, а вы любите петь? Дети: ДА! Тогда спойте песню, может чудо случится, и она откроется?
Песня «Добрые звуки Земли»
Король: Ураааааа! Открылась…Ой, а вот и мои нотки. Какое счастье, теперь в стране снова будет царить музыка и гармония. Ой это наверное я старый положил их сюда и забыл совсем про них. Спасибо, вам ребята за помощь, а это вам подарочки от мня и жителей нашей страны. До свидания, До новых встреч.
Муз. Рук: Не теряй больше нотки Король! Спасибо. До свидания. Ну а мы с вами отправляемся домой!
(Звучит музыка, детям раздают сладости и уходят из зала)