Наталья Пенкина
Физкультурно-музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий
Задачи:
-закреплять знания детей о военных профессиях и технике
- обогащать словарный запас
- совершенствовать основные виды движения
-воспитывать уважение к защитникам Родины
-создавать радостное настроение у детей и взрослых
Публикация «Физкультурно-музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля, для детей старшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: обручи, конусы, дуги для подлезания, мешочки для метания, корзины, г/палки, цветные фишки, лошадки, стульчики, флажки, канат, вещи ребёнка, шнур, дощечки.
Ход праздника
Дети маршируют по песню «Защитники Отечества», выполняют различные перестроения по залу, затем садятся на стулья.
По окончании песни они выстраиваются возле стульев и произносят речёвку.
Раз, два, три, четыре!
Мы защитники России!
Нас не просто одолеть!
Если хочет кто поспорить,
То придётся пожалеть!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые папы! Совсем скоро, 23 февраля, наш страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот день посвящён тем, кто защищает нашу Родину, тем кто служил и служит в Российской Армии. И сейчас ребята поздравят присутствующих здесь пап.
Дети читают стихи.
Ведущий: А теперь танец.
После танца, под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Это призывной пункт? Я не опоздал?
Ведущий: Успокойся, Незнайка. Во-первых, здравствуй!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Ведущий: Чем ты так встревожен?
Незнайка: Только что мне позвонил по телефону мой друг, Карлсон, он так странно со мной разговаривал. Уж не заболел ли он?
Ведущий: А что он тебе сказал?
Незнайка: Представляете, он мне говорит, да так строго: «Боец Незнайка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт в детский сад № 32. И ваш адрес дал.
Ведущий: Ну, это он тебя разыграл. Никакого призывного пункта здесь нет.
Незнайка: А почему так много народа здесь?
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, что бы ребята поздравили своих пап, а так же смогли продемонстрировать им свои умения и навыки: ловкость, быстроту, скорость. Ну и, конечно, папы покажут на что они способны!
Незнайка: Здорово! А мне с вами можно? Я уже подготовился! Когда Карлсон мне позвонил, я быстренько в тренажёрный зал сбегал, позанимался, мышцы подкачал!
Инструктор: Ну, давай! Попробуй сначала с ребятами нашими сразится.
1. Перетягивание каната. Незнайка проигрывает детям.
Инструктор: Да уж, Незнайка! Недаром тебя так прозвали! Что бы силу набрать, пяти минут не хватит. Надо постоянно заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни, тренировать не только мышцы, но и мозги!
Незнайка (удивлённо) : Мозги! Ну это вы загнули! Как же это мозги накачать!
Ведущий: А вот ребята тебе сейчас мастер класс покажут.
2. Игра «Продолжи предложение»
Танком управляет… танкист
Границу охраняет… пограничник
Из пушки стреляет…. Артиллерист
На подводной лодке несёт службу… Подводник
За штурвалом самолёта сидит… лётчик
С парашютом прыгает…. Десантник
На кораблях служат… моряки
Из пулемёта строчит… пулемётчик
Ведущий: А теперь проверим знания наших пап. Всем известно, что сказки нашим детям читают в основном мамы. Но и папы иногда тоже принимают в этом участие. Да и в детстве им тоже читали сказки. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.
3. Игра «Знание сказок»
1. Сколько было козлят у козы? (7)
2. Как звали велика, побывавшего в стране лилипутов? (Гуливер)
3. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Стёпа)
4. Директором чего был Карабас-Барабас? (Кукольный театр)
5. Кто подарил девочке красную шапочку? (Её бабушка)
6. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Февраль)
7. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)
8. Какие животные шли в Бремен, что бы стать музыкантами? (Осёл, петух, кот и собака)
9. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? (По-щучьему велению)
Незнайка: А можно я задам вопрос?
Ведущий: Конечно! Задавай!
Незнайка: А как называется город, в котором я живу? (Цветочный) А как зовут моих друзей, ну хотя бы некоторых из них? (Знайка, Доктор Пилюлькин, Пончик, механики Винтик и Шпунтик, Гунька, Кнопочка)
Инструктор: Молодец, Незнайка! Вот мы все свои мозги размяли. А теперь можно и физическую сноровку свою показать!
Незнайка: А я буду помогать!
4. «Папы спасатели»
2 варианта: 2 команды пап по 5-6 чел. строятся в шеренгу лицом друг к другу. Дети находятся на одной стороне. По команде, папы по одному ребёнку передают друг другу из рук в руки на другую сторону. 2 вариант- 1 шеренга пап.
5. «Боевые лётчики» Папы вместе с детьми находятся в обруче, у ребёнка в руке мешочек. По команде они пробегают в обруче до метки, ребёнок выполняет бросок по танку и возвращаются обратно (ребёнок впереди, обруч большой)
6. «Бравые кавалеристы» 2 команды. Ребёнок сидит на спине у папы, в руке у него мешочек с песком. Папа на лошади. По команде, папа с ребёнком за спиной, скачет «змейкой» в одну сторону, обратно возвращается по прямой и передают лошадь следующей паре.
7. «Доставь донесение» Дети и папы делятся на 2 колонны. В руке у ребёнка конверт. Проползти под дугой (большая дуга, прыжки из обруча в обруч, добежать до поворотного конуса, обратно бег по прямой и передать конверт следующему.
8. «Пройди болото» Папы подкладывают ребёнку по ноги дощечку (коврик-пазл) одну за другой. Ребёнок переходит на следующую дощечку, папа переставляет её вперёд. Доходят до поворотного конуса, обратно вместе бегут по прямой. Передают дощечки другой паре.
Ведущий: А теперь мы отдохнём и стихи для Вас прочтём.
СТИХИ
Инструктор: Как известно в армии учат очень быстро одеваться. Но надо делать это не только быстро, но и аккуратно. Сейчас мы проверим, как с этим справятся наши папы.
9. «Одень ребёнка» 2 команды – папа и ребёнок. На стульях или в корзине лежат шапка, шарфик и варежки ребёнка. По команде папа вместе с ребёнком добегают до вещей ребёнка, папа его одевает и бегом обратно. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратнее одела своих детей.
Инструктор: Подготовка в армии-дело, конечно же серьёзное и ответственное. Поэтому подготовка идёт разносторонняя. Т вот следующее испытание для наших пап.
10. «Найди и обезвредь мину». Участвуют 2 человека. Папам завязывают глаза, в руке гимнастическая палка. По залу расставляют «мины» (цветные фишки). Под музыку папы должны отыскать «мину» и постучать по ней палкой-обезвредить. Дети и взрослые помогают подсказками, куда идти.
Инструктор: Отлично справилисьЗ! И напоследок узнаем, кто из пап самый ловкий!
11. «Самый ловкий» 2 стула поставить спинками друг к другу. Под стульями шнур. Папы бегают вокруг стульев под музыку. Как музыка остановиться, они должны быстро сесть и выдернуть шнур на свою сторону.
Инструктор:
Вот и подо шёл к концу наш праздник.
Мы желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий: Уважаемые наши папы! Поздравляем Вас с наступающим праздником, днём Защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в Вашей работе и всего Вам самого наилучшего! Ну и на прощанье подарок от Ваших детей – песня!
После песни, дети раздают подарки, приготовленные для пап.