Ольга Пирогова
«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети старшей группы).
Цель:
Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.
Задачи:
1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.
Публикация «„Музыкальный ринг“, Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
3. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Звучит музыка. Ребята заходят в зал. Выстраиваются полукругом.
Муз. рук:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном ринге. Сегодня мы будем угадывать песни из мультфильмов, узнаем, с какими музыкальными инструментами вы знакомы и, вообще, что вы знаете о музыке. У нас сегодня в гостях ваши родители, которым тоже очень интересно узнать, чему вы научились на музыкальных занятиях. Поэтому я приглашаю команды занять свои места.
Звучит музыка. Воспитатели делят детей на 2 команды, рассаживают за столы.
Муз. рук:
Нашу конкурсно-игровую программу будут оценивать жюри….(называю воспитателей.)За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать нотку, чья команда наберёт больше ноток, та команда и будет победителем.
(первый стол красный рояль, (второй стол чёрный рояль)на столы ставлю буклет с изображением красного и чёрного рояля.
1. «Музыкальная разминка»
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по одному вопросу.
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
2. Конкурс «Угадай мелодию»
Звучит отрывок из детской песенки, команды по очереди отгадывают название песни или героя из мультфильма. Если команда не может дать верный ответ, право дать верный ответ переходит команде соперника.
1. «Песенка черепахи и Львёнка».
2. «Песенка Винипуха».
3. «Антошка».
4. «Песенка кота Леопольда»
5. «Песенка Мамантёнка»
6. «Песенка чебурашки и крокодила Гены».
3. Конкурс «Блиц опрос»
Каждой команде задаётся вопрос. Если команда не может дать верный ответ, право дать верный ответ переходит команде соперника.
1. кто такой композитор?
2. как называют музыканта, который играет на барабане?
3. как называют музыканта, который играет на фортепиано?
4. как называется коллектив, в котором одновременно звучит несколько инструментов?
5. какие духовые музыкальные инструменты вы знаете?
6. какие струнные музыкальный инструменты вы знаете?
7. как называют человека, который руководит оркестром?
4. Конкурс «Определи, какие звучат музыкальные инструменты».
Каждой команде предлагается прослушать отрывок музыкального произведения в оркестре, назвать, какие звучат музыкальные инструменты.
4. Музыкальная пауза.
Предлагаю детям выбрать любой музыкальный инструмент. Вы уже имеете навык игры в оркестре, и вам сейчас будет задание озвучить музыкальное произведение самостоятельно, без дирижёра, без моей помощи. Вы будете ни только слышать муз. произведение, но и видеть на экране, когда и какой музыкальный инструмент должен исполнить свою партию.
Музыкальный оркестр «Добрый мастер» (ложки, бубен, колокольчик)
5. Конкурс «Назови произведение и композитора».
В следующем конкурсе, ответы на задания будут спрятаны в чёрном ящике.
(заношу чёрный ящик)
Каждой команде нужно будет прослушать отрывок муз. произведения, назвать его название, а в чёрном ящике найти портрет композитора.
1. Д. Кабалевский «Клоуны»
2. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
3. Д. Шостакович «Вальс шутка».
4. П. Чайковский «Песня жаворонка»
6. Конкурс «Музыкальные загадки».
Призентация «Музыкально-дидактическая игра- Музыкальные инструменты».
7. Конкурс «Что означает этот знак…»
Иллюстрированная призентация:
1. скрипичный ключ,
2. 2. нота,
3. нотный стан,
4. басовый ключ.
Наша игровая программа «Музыкальный ринг» подошла к концу, хочу вас всех поздравить с активным участием в нашей игре, вы всем показали какие вы талантливые и умные, замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас покажите правую руку, теперь левую и дружно поаплодируйте друг другу. А пока жури подводит итоги конкурса, мы закончим нашу встречу весёлой игрой хороводом.
Музыкальная пауза. «Игра-Хоровод».
Слово жури…результаты конкурса.
Детям вручаются награды-медали «За успехи в музыке».