Валентина Солянова
Развлечение для детей 4–5 лет и родителей «Добрым быть совсем не просто»
▼ Скачать
Развлечение для детей 4-5 лет и родителей
«Добрым быть совсем не просто»
Авторы: воспитатели МАДОУд/с № 35 г. Апатиты
Солянова Валентина Владимировна,
Брынева Инга Валерьевна
Цель: закрепление понятий «добро» и «зло» и обогащение опыта нравственного поведения у детей4-5 лет; создание атмосферы хорошего настроения и взаимодействия между детьми и взрослыми в ходе игровой деятельности.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей о добре, добрых делах и поступках, добрых и злых героях.
Публикация «Развлечение для детей 4–5 лет и родителей „Добрым быть совсем не просто“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников.
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление совершать добрые дела и поступки.
- Стимулировать совместную деятельность детей и взрослых.
Оборудование: мягкие пазлы - модули, из которых собирается ковер; прозрачная ткань; три стола; две магнитных доски; магнитики; картинки с изображением веселого и грустного смайлика, солнышка, тучки, сказочных героев, ситуаций хороших и плохих поступков; пазл – ромашка с лепестками, на которых написаны пословицы и поговорки о добре и зле; музыкальное сопровождение; галстуки-косынки двух цветов; волшебная палочка; игра – подарок детям.
Ход развлечения:
К детям приходит сказочный герой Добряша и приглашает отправиться с ним в путешествие в сказочную страну добра по приглашению доброй феи.
Добряша : Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете, вот только на нем долго никто не летал и он развалился на кусочки, давайте его соберем.
Дети вместе с Добряшей собирают из крупных пазлов ковер-самолет.
Все дети садятся на ковер-самолет, но он не взлетает.
Добряша : Я знаю, почему он не взлетает, у него закончилось горючее, а горючее в него заправляют волшебное - это «вежливые слова». Ребята, давайте построим «Пирамиду добра» из вежливых слов.
Игра “Пирамида добра”(звучит спокойная музыка).
Дети становятся в круг.
Добряша : Вспомните, пожалуйста, вежливые слова, которые мы используем каждый день. Кто вспомнит, выйдет в круг произнесет слово, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, который уже произнес слово. Я начну, а вы продолжите. (Родители помогают детям в случае затруднения).
Дети проговаривают вежливые слова и строят из ладошек вместе с Добряшей пирамиду, но ковер не взлетает.
Добряша : «Пирамиду добра» мы построили, ну почему же ковер не летит?
Я понял, нам нужна помощь ваших родителей.
Добряша предлагает детям закрыть глаза, приглашает родителей встать вокруг ковра, взять волшебное прозрачное покрывало, накрыть детей, взмахнуть им вверх и отправиться в путешествие.
Добряша : Я совсем забыл, что нужно произнести волшебные слова «Шарики – смешарики, детки – конфетки! Раз, два, три, ковер лети!».
Все дружно произносят слова, звучит музыка волшебства или полета.
Добряша : Вот мы и прилетели в страну добра. Странно, нас должна была встречать добрая фея, а никого нет.
Появляется Злючка.
Злючка: Как это никого нет! Ну, чего прилетели?
Добряша : А, Вы, кто?
Злючка: Я - добрая фея, а зовут меня Злючка.
Добряша : Что – то не верится, Вы не поздоровались, да и имя у Вас странное. Сейчас мы проверим, какая Вы добрая фея. В этой стране живут только добрые люди, которые совершают только добрые дела и хорошие поступки, а Вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо?
Злючка: Конечно, знаю, вот, например, пнуть бездомную кошку или собаку – это хорошо, отобрать игрушку у друга - это еще лучше!
Добряша : Разве это так, ребята. Давайте поиграем в игру «Гусеничка» и покажем Злючке, что такое хорошо, а что такое плохо.
Дети делятся на две команды (по цвету галстуков). К веселому смайлику присоединяют картинки с добрыми делами и поступками, а к грустному – с плохими. (Звучит динамичная музыка).
В это время Злючка пытается поменять картинки.
Добряша : Давайте посмотрим, какая гусеничка длиннее, веселая или грустная? Правильно, веселая, ведь нужно совершать только добрые дела и хорошие поступки. Ребята, пока мы играли, я нашел шкатулку, а в ней письмо: «Меня заколдовал злой волшебник, помогите мне разрушить злые чары. Фея добра». Так вот в чем дело, поможем доброй фее?
Злючка: А для этого сначала расскажите, что доброго вы сделали сами?
Дети рассказывают о добрых делах и поступках.
Злючка: Чтобы спасти добрую фею, нужна помощь ваших родителей. У вас вот все получается, сейчас проверим, как у ваши родители справятся с заданием.
Игра «Собери ромашку» под музыкальное сопровождение
На лепестках – пазлах написаны пословицы и поговорки о добре и зле, которые нужно собрать. Взрослые собирают и зачитывают.
Добряша : Злючка, ты убедилась, что у нас и дети, и родители дружные. Добро всегда побеждает зло, и даже в сказках. Добрых героев больше, чем злых. Ребята, чтобы помочь доброй фее, нам с вами нужно разделить добрых и злых героев сказок.
Игра «Добрый и злой сказочный герой»(звучит веселая динамичная музыка)
На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.
Дети делятся на две команды (по цвету галстуков, добрых героев сказок несут к солнышку, а злых – к тучке (с помощью магнитов закрепляют на магнитной доске).
Добряша : Каких героев больше? А как вы это узнали (сосчитать? Давайте вместе еще раз посчитаем.
Добряша : убедилась, Злючка.
Злючка: Да, хорошо вам, вы все такие дружные и веселые, а я все одна и одна. Тучку на меня наслали, настроение испортили.
Добряша : Да не хотели мы тебе настроение портить и обижать тебя. Мы хотим, чтобы ты была доброй, как мы, и чтобы добрая фея вернулась. Давайте поделимся со Злючкой хорошим настроением и прогоним злую тучку.
Игра «Злую тучку наказали» (музыкальная игра - танец вместе с родителями).
В это время Злючка превращается в фею добра (черную накидку сменяют на белую, черную шляпу на белую).
Добряша : Ребята, пока мы играли, произошло волшебство, к нам вернулась добрая фея.
Добрая фея : Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, как же плохо быть злючкой. Спасибо большое, что вы помогли мне и разрушили злые чары.
Добряша : Фее мы помогли и нам пора возвращаться домой. Но топлива в ковре - самолете хватило только в одну сторону.
Добрая фея : Не волнуйтесь, я помогу вам вернуться домой. Есть у меня палочка волшебная, сейчас я всех превращу в добрых волшебников, каждый пожелает что-то доброе. Добрыми пожеланиями мы заправим ковер - самолет и вы улетите.
Игра «Если бы я был волшебником» под музыкальное сопровождение.
Дети и родители по очереди держат палочку и желают что-то доброе друг другу, детскому саду, всем людям.
Добрая фея : За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и меня превратили из Злючки в добрую фею, я хочу подарить вам подарок (дарит игру и прощается).
Ребята садятся на ковер. Родители встают вокруг ковра, берут волшебное прозрачное покрывало и произносят волшебные слова: «Шарики – смешарики, детки – конфетки! Раз, два, три, ковер лети!».
Ковер- самолет возвращается в детский сад.
Добряша : Дети, вам понравилось наше путешествие? (Высказывания детей о том, что больше понравилось и запомнилось). Давайте напишем письмо и нарисуем рисунки для доброй феи и пригласим ее в гости к нам в детский сад.