Вера Курбанова
Литературная гостиная «Диалоги в стихах» для детей старшей группы. Агния Львовна Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к стихотворениям,развитие творческих способностей.
Задачи:
1)познакомить детей с биографией А. Барто;
2)вовлекать детей в коллективное творческое дело;
3)способствовать пополнению словарного запаса детей;
4)развитие памяти и внимания детей;
5)развитие артистических способностей;
6)развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Литературная гостиная „Диалоги в стихах“ для детей старшей группы, Агния Львовна Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом и игрушки к стихотворениям.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята,я очень рада видеть вас на празднике поэзии,посвещённый Агнии Львовны Барто. Этой замечательной детской писательницы,которая подарила нам очень много произведений,с которыми каждый из вас хорошо знаком.
Логопед:Рассказ о А. Л. Барто. Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. Вюности Агнию Львовну привлекал балет,она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет,и Агния Львовна поняла,что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Первым её слушателем был папа. Он учил её «правильно» писать стихи. Агния Львовна писала не только стихи. По её стихам снято несколько мультфильмов и кинофильмов.
Логопед:Педагог рассказывает о бережном отношении к книгам, дети рассматривают их.
А сейчас,я приглашаю детей,которые расскажут нам стихи со сборника книги «Игрушки»:
1 –й ребёнок:
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2-й ребёнок:
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3-й ребёнок:
«Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!
4-й ребёнок:
«Слон»
Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
5 –й ребёнок:
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
6-й ребёнок:
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Ребята, вам нравится, как ребята рассказывали стихи? Какие и почему (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова, большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Задание: Раскрашивание картинок из серии «Игрушки».
Логопед задаёт вопросы по стихотворениям:
1)Кто громче плачет, уронив в речку мячик?
2)Кого уронили на пол и оторвали лапу?
3)Он идёт качается, вздыхает на ходу?
4) У кого есть матросская шапка? И т. д.
Физкультминутка на расслабление «Котята»
Улеглись все на бочок (Дети ложатся на коврик на бочок.)
И свернулись все в клубок. (Сворачиваются клубком.)
На полу котята спят, просыпаться не хотят, тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: «Мур!» (Дети мурлыкают.)
Вот проснулись, потянулись, (Лежа выпрямляются и потягиваются.)
С боку на бок повернулись… (Переворачиваются на другой бок.)
Потягушески, потягушечки от носочков до макушечки… (Опять потягиваются.)
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? (Дети садятся на колени и тянутся руками вверх.)
Итог занятия: О какой поэтессе мы сегодня говорили? Какие стихотворения вы запомнили? Кто какие рисунки раскрашивал? Мне было очень интересно слушать, как вы рассказываете стихи и отвечаете на мои вопросы, молодцы!