Людмила Дмитриевна Щипанова
Развлечение для детей второй младшей группы «Кто живет в траве?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
• Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
• Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
• Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Ход развлечения:
Ведущий
Как красива и щедра природа!
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Кто живет в траве?“» размещена в разделах
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете? (Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего? (Божья коровка.)
(появляется Божья коровка.)
Божья коровка (ребенок) :
Угадайте, кто я:
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки» (Дети. Божья коровка.)
Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Танец «Божья коровка»
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
1
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
2
Я нашел себе жука на большой ромашке.
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.
Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук ;улетел на крыльях.
3
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – «стрекоза».
4
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.
5
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.
Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.
Пчелка:
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».
Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.
(Дети садятся на стульчики.) Входит лето.
Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?
Ответы детей.
Лето. А вот к на спешит одна гостья.
По утру сороконожка обувает босоножки.
Двадцать пар она надела, дух перевести присела,
Еще двадцать, глядь в окно:
На дворе уже темно.
Надо снова разуваться. Не простое дело, братцы,
Сорок ног обуть, разуть – некогда передохнуть!
Проводится игра «Сороконожка»
Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал».
Дети: Муравей.
(Выходит мальчик – Муравей.)
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.
(Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)
Муха:
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу.
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Общий танец
Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (называет, другие - помощники людям (называет).И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
(Под веселую музыку дети выходят из зала.)