Корнилова Людмила Владимировна
Развлечение для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки Маруси»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 2–3 лет
«В гостях у бабушки Маруси»
подготовила: воспитатель I кв. категории
Корнилова Л. В.
Задачи:
• Активизировать речь детей.
• Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Публикация «Развлечение для детей 2–3 лет „В гостях у бабушки Маруси“» размещена в разделах
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, собака, петушок, лошадь, козленок, бычек, ; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения.
В музыкальный зал входят дети.
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю поехать в гости к бабушке Марусе. Мы отправимся в путь на автобусе. Все готовы?
Ну, тогда поехали. (Звучит песня «Автобус» Е. Железновой)
Дети под конец песни приближаются к домику.
Стоит домик, скамейка, около домика сидит бабушка Маруся (воспитатель в народном костюме).
Бабушка Маруся. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Бабушка Маруся. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Бабушка Маруся. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Бабушка Маруся. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька. А как поет песню котик? (Звукоподражание)
Бабушка Маруся. Давайте послушаем правильно ли вы спели песенку моего кота Васьки. Ну-ка Васька спой (Музыкальное сопровождение.)
Бабушка Маруся. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает) :
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Бабушка Маруся. Вот какие у нас мышки молодцы все от котика Ваське убежали. А теперь давайте с вами вспомнить потешку про киску.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Бабушка Маруся. Ой ребята кто-то там еще хочет снами поиграть.
Показывается собака.
Бабушка Маруся. Ребята как лает собачка?
Ответы детей. (Звукоподражание)
Бабушка Маруся. Ну дружок как ты лаешь?
(Музыкальное сопровождение.)
Бабушка Маруся. А сейчас поиграем с Дружком.
(Дидактическая игра «Разноцветные кубики» Е. Железновой)
Дружок с мячиком идет красный мячик он несет
Уронил он мячик ой, принеси теперь другой.
(игра повторяется с желтым, и зеленым мячиком)
Каждый мячик в свою коробку, красный мячик в красную коробку, желтый мячик в желтую коробку, зеленый мячик в зеленую коробку.
Бабушка Маруся. Молодцы, быстро все убрали.
Бабушка Маруся. Ребята посмотрите кто у меня еще живет.
Зовет петушка и спрашивает у ребят кто это.
Дети хором отвечают: «Петушок»
Бабушка Маруся. Правильно петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание)
Ну-ка Петя спой свою песню. (Музыкальное сопровождение.)
Какое стихотворение вы знаем про петушка?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Бабушка Маруся. Ребята, а кто вместе с петушком живет?
Дети Курочка.
Инсценировка песни «Вышла Курочка гулять» Музыка А. Филиппенко Стихи Т. Волгиной
Бабушка Маруся. Ребята собака и кошка живут рядом с людьми и поэтому они и называются домашние животные. А кто еще живет рядом с людьми в селе и на ферме?
Дети Ответ детей
Показывается лошадка неожиданно.
Бабушка Маруся. Ребята кто это?
Ответ детей.
Бабушка Маруся. Как она кричит? (Звукоподражание)
Бабушка Маруся. А вы знаете стихотворение про лошадку?
Помогите мне его прочитать. (Стих А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка Маруся. А еще у меня живет….
Показывается козленок
Бабушка Маруся. Ну помогите рассказать мне стих и про Козленка.
(Стих А. Барто «Козленок»)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Бабушка Маруся. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Бычок.
Бабушка Маруся. Правильно Бычок. А вы знаете стих про бычка. Ну-ка давайте расскажем вместе с вами.
(Стих А. Барто «Бычок»)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Бабушка Маруся. Какие вы молодцы. Помните, животные которые живут рядом с людьми они называются домашними животными это кошка, собака, лошадь, корова, коза, овца. А сейчас мне пора с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
(Бабушка Маруся прощается с детьми. Дети уходят).
Воспитатель. Давайте и мы с вами скажем спасибо и до свидания бабушки Маруси пойдем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну–ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!