Анастасия Соловьёва
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«У бабушки Маруси в деревне».
Цель: закрепить знания о домашних животных и о питании домашних животных.
Задачи:
- закрепить представления о домашних животных;
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными;
- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных
Материал и оборудование: ИКТ оборудование для показа презентации
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „У бабушки Маруси в деревне“» размещена в разделах
Словарная работа: сено, зерно, овёс.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
1 Организационная часть.
В-ль: - Ребята а вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а поедем мы с вами в деревню, к бабушке Марусе. Бабушка живёт очень далеко и нам придётся ехать на автобусе.
- А вот и автобус! (дети садятся на стульчики поставленные в два ряда)
- А шофёром у нас будет Вова, держи руль и садись на место шофёра. (воспитатель выбирает 1 ребёнка на роль шофёра).
(звучит песня «Вот мы в автобусе сидим)
2 Основная часть.
В-ль: - Вот мы и приехали в деревню к бабушке, а вот и она.
(Детей встречает бабушка Маруся)
Бабушка : - Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
- Очень хорошо, что вы приехали ко мне в гости.
-Ребятки, а я хочу познакомить вас со своими домашними животными, но для этого вам нужно отгадать загадки.
Загадка Слайд № 2
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
(Дети отгадывают загадку и появляется слайд с изображением кошки).
В- ль: Ребята, а вы знаете, что любит есть кошка? (ответы детей).
- Правильно, а какой звук издаёт кошка? (звукоподражание).
- Давайте послушаем (вкл. звук на слайде)
Бабушка : загадка Слайд № 3
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть собака? (ответы детей)
- Правильно, а какой звук издаёт собака? (звукоподражание).
- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).
Бабушка : - А ещё кто у меня живёт в деревне, отгадайте.
Загадка Лайд № 4
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть корова? (ответы детей)
- Правильно, корова ест травку, а что же делать зимой, зимой ведь нет травы?
А зимой корова ест сено. Сено это высушенная трава, которую люди заготавливают заранее.
- Давайте вместе скажем СЕНО
- А какой звук издаёт корова? (звукоподражание).
- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).
Бабушка : Загадка Слайд № 5
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть лошадь? (ответы детей)
- Правильно лошадь, как и корова любит есть траву, сено, а ещё лошадка очень любит есть зерно – овёс.
- Давайте вместе повторим ОВЁС.
- А какой звук издаёт лошадь? (звукоподражание).
- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).
- Давайте мы с вами представим, что мы лошадки, выходите на «лужок»
Физ. минутка «Лошадки»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
Бабушка : - Какие красивые и умные лошадки. Молодцы!
- А сейчас отгадайте, кто ещё у меня живёт.
Загадка: Слайд №6
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть свинка? (ответы детей)
Бабушка : - а ещё свиньи едят фрукты, овощи, отруби, отходы.
В-ль:- А какой звук издаёт свинка? (звукоподражание).
- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).
Бабушка : А ещё у меня живёт
Загадка. Слайд № 7
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".
(Коза)
В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть коза? (ответы детей)
- Правильно, а какой звук издаёт коза? (звукоподражание).
- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).
Бабушка : какие вы молодцы, а сможете отгадать ещё одного моего животного? (Да)
Загадка Слайд № 8
Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.
(Овечка.)
В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть овечка? (ответы детей)
- Правильно, а какой звук издаёт овечка? (звукоподражание).
- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).
Бабушка : - Какие вы молодцы отгадали всех моих домашних животных.
- Скажите мне ребята, почему их называют домашними? (ответы детей).
- Да их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится.
- Какие же вы умные, внимательные, а за то, что вы так ловко угадали всех моих животных, я вам собрала гостинец в дорогу – это яблочки с моего огорода. Угощайтесь! (даёт корзинку с яблоками).
- А я вам говорю до свидания, приезжайте ещё.
(дети садятся в «автобус» и уезжают в детский сад под музыку «Вот мы в автобусе сидим…»)
Рефлексия
В-ль: - ребята, куда мы сегодня с вами ездили?
- Какие домашние животные живут в деревне у бабушки?
- Чем питаются домашние животные?
- Почему мы называем их домашними животными?