Рощина Ирина
Развлечение «День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День народного единства» в старшей группе.
Цель:
1. Обогатить знания детей о празднике - «День народного единства», историей его возникновения.
2. Познакомить детей с разными национальностями и их народными играми.
Публикация «Развлечение „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, народам разных национальностей.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать ловкость, быстроту, сообразительность и умение устанавливать связи.
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал. Их встречают педагоги в русских народных костюмах.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства».
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Посмотрите на экран (Показ развивающего мультфильма).
Ребё нок:
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Ведущая: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.
Песня «Россия»
Ребенок:
Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины.
Ведущая: Россия имеет свой флаг, герб. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Ребенок.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущая: Дети, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн. А когда играет гимн, все люди встают и молча слушают.
«Гимна Российской Федерации».
Ведущая: Как велика, необъятна и удивительно красива наша планета!
Как много народов населяют ее!
Ребенок:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Ведущая: Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с разными национальностями и их играми. А сейчас садимся в экспресс поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
Ведущая: Ребята мы прибыли с вами на крайний север.
Ребятишки с крайнего севера любят играть. Сейчас мы познакомимся с игрой народов севера.
«Уточки и ястреб»
Раскладывают обручи на расстоянии друг от друга около 5-10 шагов - это будут озера. Среди играющих детей выбирается ястреб, который встает между озёрами. Другие дети делятся на две группы и встают в своё озеро, они будут утками. По сигналу утки меняются местами (озёрами). Ястреб дотрагиваясь ловит уток когда они не находятся в озере. Те утки, которых поймали, выходят из игры. Ястреб подсчитывает пойманных уток. Затем выбирается другой ястреб (можно при помощи считалочки). Все утки возвращаются в игру. В конце можно выбрать самого ловкого ястреба по количеству пойманных уток.
Ведущая: А сейчас попрошу всех ребят занять свои места в поезде, нам пора отправляться в путь. Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
Ведущая: Прибыли. Станция «Бурятия». Вот какой народ здесь живет, давайте посмотрим. (Презентация)
Ведущая: Дети – большие выдумщики, они могут затеять игру с чем угодно: с косточками, камешками, палочками, мячиками. Бурятские ребята уже давно придумали игру с шапками.
Шапка (Малгай нюуха).
Дети садятся вокруг, водящий обегает круг, незаметно кладёт шапку у кого-нибудь за спиной. Дети стараются не упустить момент, когда водящий уронит шапку. Ребёнок, за спиной которого упала шапка, должен незаметно среагировать: подняться, схватить шапку, побежать за водящим, настичь его и задеть шапкой, пока он не сел на его опустевшее место. Иначе он станет «огоньком» - сядет в середину круга и в наказание будет исполнять пожелания детей – петь, рассказывать, плясать или исполнять номера – «кукарекать», прыгать на одной ноге и т. д.
Ведущая: А сейчас попрошу всех ребят занять свои места в поезде, нам пора отправляться в путь. Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
Ведущая: Мы прибыли в Азербайджан.
Познакомимся и с Азербайджанской игрой «День и ночь».
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.
Ведущая: Попрошу всех ребят занять свои места в поезде, нам пора отправляться в путь. Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
Ведущая: Мы прибыли с вами в Казахстан (детей встречает родительница в казахском костюме с подносом баурсаков). Родительница рассказывает о национальной одежде и кухне.
Родительница: Верхней одеждой мужчин и женщин в казахстане шапан — широкий халат, подпоясываемый поясом. Достаточно разнообразны виды головных уборов: войлочный колпак, борык, тюбетейка, саукеле. Основной обувью служат башмаки и сапоги, которые украшают бляшками из серебра. Мужские сапоги черные, коричневые, серые. Женщина носит красные или черные сапожки.
В казахской кухне большую популярность имеют – лепешки и баурсаки. Казахи пекут в тандыре лепешки. А баурсаки выглядят как обычные кусочки теста, однако стоит приготовить их в кипящем масле, и получится сытная хлебная закуска.
Детям предложили поиграть в Казахскую игру - Платок с узелком (Орамал.)
Платок с узелком (Орамал) - это замечательная казахская игра на выносливость и быстроту реакции. Для начала определяется водящий, который выбирает одного из участников и передает ему завязанный в узел платок. Затем участники встают в круг, а водящий в центр этого круга. Участники начинают кружить хоровод вокруг водящего. После сигнала "Стоп" выкрикиваемого водящим, участники разбегаются в разные стороны. Задача водящего поймать участника с платком, причем участник с платком может на бегу передать платок другому участнику. Как только участник в чьих руках платок будет пойман, он должен исполнить для всех песню или рассказать стих, также он автоматически становится водящим и игра начинается заново.
Ведущая: Занимаем свои места, нам домой возвращаться пора.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
Ведущая: Вот и вернулись мы домой. А кто из вас мне скажет, как называется наш родной край.
Станция «Русский народ» (встречает родительница в русском костюме)
Ведущая: И завершим мы, конечно же, русской народной игрой!
Русская народная игра «Ручеёк».
Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде ручейка, который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая за последним звеном. На освободившееся место встаёт следующая пара игроков, а освободившийся игрок идёт в начало ручейка и проделывает то же самое – идёт под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Родительница: А сейчас я вам открою тайну Русской кухни. Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников. Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.
Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.
Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам.
История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.
В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.
Ребята давайте испечем блины и споем песенку «Испечём блины».
Ведущая: Посмотри, тут все артисты
И танцоры, и солисты
Веселимся и поем
Дружно здесь в саду живем.
Флешмоб «Я, ты, он, она»
Ведущая: Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Родители угощают детей блинами и баурсаками.
Дети уходят из зала под звучание песни «О Родине»