Ирина Шилова
Сценарий развлечения «День города» для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) «Наш родной город»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение «День города» для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет) по теме «Наш родной город»
Образовательные задачи. Закрепление представлений по теме «Наш родной город»
Развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, памяти. Общих речевых навыков, координации речи с движением. Совершенствование певческих навыков. Развитие зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой моторики.
Публикация «Сценарий развлечения „День города“ для детей старшего дошкольного возраста группы (6–7 лет) „Наш родной город“» размещена в разделах
Воспитательные задачи. Воспитание ответственности, активности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование. Магнитная доска, слайды с видами Дзержинска
Предварительная работа. Экскурсия по центральным проспектам и памятным местам детей с родителями. Рассматривание открыток с видами Дзержинска. Просмотр слайдов с видами Дзержинска. Разучивание отрывков из стихотворений дзержинских поэтов о городе и пальчиковой гимнастики «Мы по городу идём». Создание альбома «Наш город Дзержинск» совместно с родителями и педагогами. Разучивание песни на стихи В. Команов «Город родной». Рассматривание карты Дзержинска на занятии по ознакомлению с окружающим. Создание макета исторического центра города в совместной с педагогами деятельности.
Ход развлечения
1. Организационный момент. [Сообщение темы развлечения. Создание положительного эмоционального фона. ]
Логопед приглашает детей в музыкальный зал, предлагает сесть на стульчики. Звучит музыка, под которую в зал входит персонаж Георг с чемоданом в руках.
Г е о р г. Их бин немецкий турист
Приехал в Дзержинск.
Я вам друг, а не враг.
Гутен Таг!
Георг за руку здоровается с каждым ребёнком, называет своё имя, а дети называют имена друг за другом.
Д е т и. Здравствуй, Георг.
Л о г о п е д. Здравствуй, Георг! Мы рады гостям. Разрешите пригласить Вас на экскурсию по интересным местам город?
Л о г о п е д. Георг, дети, предлагаю всем отправиться в поездку на автобусе. Возьмите стулья и составьте из них автобус.
Дети составляют автобус. Георг садится рядом с детьми.
Л о г о п е д. У людей бывает день рождения, а у городов – дата основания. Наш город основан в далёком 1930 году. Георг, а ты сможешь посчитать, сколько лет исполнится городу Дзержинску в 2030 году?
Г е о р г. (Задумчиво.) Скоро городу исполнится 100 лет. Вы живёте в прекрасном городе, поможете мне познакомиться с ним?
Л о г о п е д. Дети с удовольствием проведут для тебя экскурсию.
Логопед предлагает ребёнку рассказать о городе рассказ, составленный дома с мамой. Рассказ сопровождают виды Дзержинска.
Примерный рассказ. Наша семья живёт в Дзержинске. Мы любим наш город, потому что в нем родились мама, папа и я. Каждую весну выходим смотреть, как на затоне реки Оки начинают таять льды. Летом идём в парк Утиное озеро и любуемся на уток. Однажды, я видел рядом с мамой уткой маленьких пушистеньких утят. Осенью наш город украшают разноцветные листья, которые лежат красивым ковром. Зимой мы были в театре кукол. А летом по вечерам всей семьёй гуляем по улицам города. В нашем городе много интересных и красивых мест.
2. Беседа по фотографиям. [Закрепление представлений по теме «Наш родной город». Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Развитие памяти. Словарная работа. ]
Логопед предлагает детям взять на магнитной доске фотографии мест с видами на площади, проспекты, улицы, реки Дзержинска, где побывали дети с родителями.
Л о г о п е д. Георг, дети приготовили для тебя фотографии, на которых
ты можешь увидеть места города, где побывали наши дети.
Дети по очереди подходят, берут фотографии и составляют по ним предложения.
стороны речи. Автоматизация правильного произношения звуков. ]
Г е о р г: Гут, хорошо, что вы знаете свой город. Я могу рассказать 1-й р е б ё н о к. Я был с мамой на площади Дзержинского.
2-й р е б ё н о к. Мы фотографировались с папой на площади Маяковского.
3-й р е б ё н о к. Я видел Вечный огонь на площади Героев.
4-й р е б ё н о к. Я занимаюсь во Дворце детского творчества.
5-й р е б ё н о к. Мы были на новогоднем празднике семьёй во Дворце культуры химиков.
6-й р е б ё н о к. Мне мама показала Утиное озеро.
7-й р е б ё н о к. Летом на машине папа возил нас на Окскую набережную.
8-й р е б ё н о к. Я узнал вход в Парк культуры и отдыха.
3. Чтение стихов. [Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. ]
Г е о р г: Я знаю на немецком языке стихи о городе Беттерфильд, я там родился. А вы знаете стихи о вашем городе?
Л о г о п е д. Георг, дети с удовольствием расскажут для тебя отрывки из стихотворений наших земляков – поэтов.
Логопед приглашает детей.
1-й р е б ё н о к. Славный город на реке,
На красавице Оке.
Самый лучший и родной,
И любимый всей душой.
(О. Стрежнева)
2-й р е б ё н о к. Есть лучше города,
Есть больше города, …
Но краше – навсегда,
Но ближе – навсегда
Всех городов
Мой город будет мне. …
3-й р е б ё н о к. Он к солнцу
Поднимает этажи.
И входит в каждый дом
Рабочих рук теплом,
Частица Родины – мой город,
Мой Дзержинск.
(И. Урамбашев)
4-й р е б ё н о к. Дзержинск – это детство и юность,
Дзержинск – это зрелость и мудрость.
Тебе посвящаем мы песни и жизнь,
Цвети, наш любимый Дзержинск!
5-й р е б ё н о к. В цветах и зелени бульвары
И весь в огнях сияет город мой.
Здесь до утра поют гитары
Над тихою красавицей Окой.
(О. Леонович)
Г е о р г. Вы очень красиво говорили. Мамы и папы могут гордиться вами. А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэты рассказывают городе?
1-й р е б ё н о к. Поэт говорит, что лучше и ближе для него город Дзержинск.
2-й р е б ё н о к. Поэт говорит о любви к родному городу.
3-й р е б ё н о к. Поэт гордится трудом рабочих рук дзержинцев.
4-й р е б ё н о к. Автор стихотворения желает любимому городу цвести и расти дальше.
5-й р е б ё н о к. Автор стихотворения любуется зеленью улиц и красавицей Окой.
4. Игра «Волшебная капля». [Развития навыка составления и чтения слов из данных слогов. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания. ]
Логопед предлагает 4 детям подойти к магнитной доске. Дети подходят к магнитной доске. На ней изображено плоскостное изображение большой голубой капли. На капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (Вол, га, О, ка).
Л о г о п е д. В этой волшебной капле спрятались названия двух известных вам рек. Прочитайте слоги, подумайте и составьте названия этих рек. Работайте вместе. Не мешайте друг другу.
Дети составляют слова.
Л о г о п е д. Прочитайте названия рек.
Д е т и. Волга, Ока.
Г е о р г. Замечательно! Вы справились со сложным заданием и порадовали меня!
Логопед убирает плоскостное изображение капли.
5. Исполнение песни В. Команов «Город родной». [Совершенствование певческих навыков. ]
Логопед предлагает детям встать около стульчиков.
Л о г о п е д. Ребята, а как называется песня про Дзержинск, которую вы разучили на музыкальном занятии?
Д е т и. Песня называется «Город родной», автор В. Команов.
Логопед предлагает исполнить песню всем вместе.
Г е о р г. Вы пели хором, старались. Я даже немного растрогался и вспомнил любимый Биттерфельд.
6. Пазлы «Собери открытку». [Развитие зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой моторики. ]
Георг открывает чемодан и раздаёт детям конверты, в которых находятся целые и разрезанные на пазлы открытки с видами города.
Г е о р г. По дороге в гости я купил пазлы, а они у меня все рассыпались. А сумеете ли вы узнать другие виды города на открытках и сложить их изображения из частей? Достаньте из конвертов открытки с видами города и составьте такие же картинки из частей.
Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Расскажите, какие виды города вы собрали?
1-й р е б ё н о к. Я собрал площадь Дзержинского.
2-й р е б ё н о к. Я собирал Дворец культуры химиков.
3-й р е б ё н о к. Я сложил парк культуры и отдыха.
4-й р е б ё н о к. У меня памятник Маяковскому.
5-й р е б ё н о к. У меня набережная реки Оки.
Г е о р г. Это было трудное задание. Я рад, что вы с ним справились и помогли мне. Сложите пазлы обратно в конверты, и верните мне. А на память вам подарочки.
Георг убирает конверты и раздаёт подарочки.
7. Окончание развлечения. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, поблагодарить гостя и вежливо попрощаться с ним.