Ирина Алфёрова
Развлечение «Цветик-семицветик — милой мамочке приветик!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственных позиций по отношению к женщине-матери.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарный запас через использование имён прилагательных в речи детей.
Побуждать применять полученные ранее знания (стихов, песен, пословиц, сказок) при выполнении заданий.
Развивающие:
Развивать исполнительское мастерство при выступлении.
Развивать творческое воображение через использование развивающих игр Воскобовича.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание сделать приятное.
Публикация «Развлечение „Цветик-семицветик — милой мамочке приветик!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Воспитывать навыки работы в коллективе: умение договариваться, согласовывать свои предложения и действия с предложениями и действиями сверстников.
Формы организации деятельности детей: совместная фронтальная, подгрупповая и индивидуальная; самостоятельная (творческое исполнение).
Ход мероприятия
Звучит песня «Мама – первое слово…» в зал входят дети. Идут по кругу, останавливаются в кругу.
Ведущий: - От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме… «Мама» - какое волшебное слово, способное вызвать в нашем сердце волнение.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА! (дети хором)
На одну секундочку закройте глаза, я ещё раз произнесу это волшебное слово, а вы представите, какая она ваша мама и, по-очереди скажите, передавая вот этот Цветик-семицветик (достает Цветик-семицветик, передаёт детям).
Речевое упражнение «Какая мама?» (добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, милая, красивая, хорошая и т. д.)
Ведущий: - Вот сколько прекрасных слов вы сказали о своих мамах, что даже Цветик-семицветик, который вы передавали, от вашей доброты и душевной теплоты стал волшебным и, вдруг, заговорил…
(Звучит аудио-запись голоса: - Здравствуйте, ребята, я Цветик-семицветик, хотели бы вы мамам свой передать приветик? Ну, коли вы согласны на это испытание, тогда для вас сегодня у меня задания: цвет лепесточка называйте и о задании узнавайте)
Ведущий: - Ребята, для того, чтоб нам прийти к единому мнению, что надо сделать? (Дети договариваются, называют определённый цвет, после чего снова звучит аудио-запись голоса Цветика-семицветика, задания:)
КРАСНЫЙ – Много мам на белом свете, их любят взрослые и дети.
И во все века поэты посвящают им стихи…
Кто из вас готов в их честь лучшие стихи прочесть?
(Дети читают стихи о маме)
Как мы жили бы без мам,
Ласковых и добрых?
Кто б улыбкой нас встречал,
Недовольных, сонных?
Кто бы нас кормил, жалел,
Кто б лечил простуду?
Кто б на обнимашки в день
Находил минуту?
Потому и праздник есть,
Мамам посвящённый,
Что без мамы мир бы был
Лаской обделённый.
Будем маме помогать,
И не только в праздник,
Чтобы с нами поиграть
Был у мамы часик.
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Я на праздник Солнышку
Подарю цветы,
Потому, что Солнышко-
Это, мама, ты!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В этот день осенний
На душе весна.
Мама, поздравляю!
Лучше нет тебя!
Я тебе желаю
Долго-долго жить.
Буду больше всех я
Мамочку любить!
Кто на свете лучше всех,
У кого весёлый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
Тебя крепко обнимаю
И с Днём мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.
ОРАНЖЕВЫЙ – Есть пословицы о маме, вы их знаете, друзья?
Предлагаю вам сегодня все пословицы сказать.
(Дети вспоминают ранее выученные пословицы о маме и рассказывают их)
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Всякой матери своё дитя мило.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• Материнская ласка конца не знает.
• Материнская молитва со дна моря вынимает.
ЖЁЛТЫЙ - Сказки любите вы детки? Ну, тогда скорей ответьте:
• В какой сказке мама в лес ходила, да своим семерым деткам молочко приносила? («Волк и семеро козлят»)
• В какой сказке мама в детях души не чаяла и так уж их избаловала, а звали детей Малашечка да Ивашечка? («Привередница»)
• Эта мама-хлопотунья, беспокойная она
И капризного сыночка убаюкать не могла…
Позвала на помощь утку, лошадь, щуку и свинью,
А достался крошка кошке. О ком я сказку говорю?
(«Сказка о глупом мышонке»)
ЗЕЛЁНЫЙ – Композиторы о мамах мелодии слагают,
Поэты к этой музыке слова определяют,
А любящие дети старательно и трепетно,
Вложив всю свою нежность, песни исполняют.
(Дети исполняют песню)
Хорошо рядом с мамой
Слова Т. Волгиной
Вечереет, и луна взошла…
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине, 2 раза
И читает мама мне.
Сказка эта про лесных зверят.
Про весёлых, озорных зайчат…
Хорошо рядом с ней, 2 раза
С милой мамочкой моей
Скажет мама: «На дворе темно,
Все зайчата спят уже давно.»
Маме я улыбнусь, 2 раза
Как зайчонок, к ней прижмусь.
ГОЛУБОЙ – Даже артисты в театре играют
И роли мам иногда исполняют.
И я предлагаю, ребята, всем вам
Сценку «Три мамы» исполнить для мам.
(Дети исполняют ранее разученную сценку)
Сценка «Три мамы»
Ведущий: Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Настя под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила…
Настя: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Настина мама с работы пришла
И Настю спросила…
Мама: - Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
- Обедать! – кричала бабуля не раз,-
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
(Дочка Настя садится за стол)
Ведущий: Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Настя, Мама и Бабушка хором:
Ох, как не просто быть мамами!
СИНИЙ – Поиграйте-ка в игру «Доскажи словечко»,
Только фразу скажут вам, отвечайте «МАМОЧКА»
Ведущий: Кто пришёл ко мне с утра?.
Кто сказал: «Вставать пора!»? …
Кашу кто успел сварить? …
Чаю в чашку мне налить? …
Кто косички мне заплёл? …
Целый дом один подмёл? …
Кто цветов в саду нарвал? …
Кто меня поцеловал? …
Кто ребячий любит смех? …
Кто на свете лучше всех? … (Дети хором: «Мамочка»)
ФИОЛЕТОВЫЙ – Цветы – это лучший подарок для мамы,
Конструктор возьмём, соберём им букет.
Цветы обведём и красиво раскрасим,
И мамам подарим сердечный привет!
(Дети с использованием развивающих игр Воскобовича «Чудо-соты1» и «Чудо-крестики 2 и 3» выкладывают изображения цветов по замыслу или с использованием схем, обводят полученный силуэт, разукрашивают его по своему желанию, дорисовывают детали. Под спокойную музыку)
Ведущий: Как вы, дети, славно потрудились
И чудесные подарки для мамы у всех получились!
Вот, спасибо, тебе Волшебный цветок,
Ты детям сегодня очень помог.
Рисунки свои, дети, маме дарите
Её поцелуйте и обнимите.
Пусть маме напомнит красивый букетик
Сегодняшний наш небольшой концертик!
(Дети под песню «Мама – первое слово» дарят мамам свои нарисованные цветы)