Людмила Саминина
Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
ХАРАКТЕРИСТИКА БЛОКОВ ДЬЕНЕША
В современной практике работы с детьми в детском саду и начальной школе находят место два вида логического дидактического материала: объемный и плоскостной. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной — логическими фигурами.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста, Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Объемный логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные
Цветом – красные, желтые, синие;
Размером – маленькие, большие;
Толщиной – толстые, тонкие.
Плоскостной логический материал представляет собой набор из 24 фигур,
Различающихся тремя свойствами:
Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
Цветом – красные, желтые, синие;
Размером – маленькие, большие.
ЗНАЧЕНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Поддерживать интерес к развивающим играм.
Развивать интеллектуальные способностидетей через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша».
З А Д А Ч И
1. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина,
по двум признакам (цвет и форма, форма и размер,
размер и цвет, толщина и цвет и т. д. ,
по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет,
толщина).
по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина)
2. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность.
4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей.