татьяна пестерникова
Игры развивающие внимание и слуховое восприятие для детей до трех лет
Игры развивающие внимание и слуховое восприятие.
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, музыка, речь людей, сигналы машин. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими более важными для него сигналами. Ребенок пока не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь, основное средство общения.
Публикация «Игры развивающие внимание и слуховое восприятие для детей до трех лет» размещена в разделах
Для того чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи, он должен научится напрягать слух, улавливать и различать звуки.
Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Её нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.
Цель игр, приведенных в данной главе, - открыт для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящие о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что тон слышит от окружающих.
В этих играх малыш учится различать "звучание" знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.
Игра кто что слышит.
Цель: Развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.
Материал: Ширма, различные звучащие предметы звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, бубен и т. д.
Ход игры: Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
Игра кто внимательный.
Цель: развитие остроты слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.
Материал: Кукла, мишка, машинка.
Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!
-Возьми мишку и посади в машинку.
-Возьми мишку из машинки.
-Посади в машинку куклу.
-Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнять эти команды. Задания нужно задавать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.