Елена Соболева
Развивающие игры по развитию речи в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры по развитию речи с детьми младшей группы.
Авторы: Федорова Оксана Михайловна-воспитатель ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург и Марковская Елена Борисовна-воспитатель ГБДОУ №38 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Описание: данный материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, заинтересованных в развитии своих детей.
Публикация «Развивающие игры по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Когда рождается ребенок, мы все верим в его гениальность. И это действительно является правдой. Любой малыш от самого рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Мы, взрослые, должны не только заметить все таланты нашего малыша, но и помочь ему их не растерять, сохранить и приумножить.
Речь входит в жизнь каждого еще до рождения. Ребенок учится узнавать голоса родителей и различать интонацию. В первые два года жизни большую роль в развитии речи ребенка играют родители или люди, с которыми он проводит большую часть времени. Чем больше ребенок слышит различных слов и выражений в своем окружении, понимает их и старается правильно употреблять, тем лучше будет развиваться его речь.
Но малышу мало только слушать взрослых. Ему необходимо обсуждать услышанное, делиться с другими полученной информацией. Поэтому чаще надо вступать в диалог с ребенком, учить его более точно выражать свои мысли, не бояться задавать наводящие вопросы, читать ему. Взрослому очень важно направлять диалог, но при этом не перехватывать инициативу у малыша и давать ему достаточно времени, чтобы подумать и выразить свои мысли. Еще одним важным моментом в развитии речи является и то, что у ребенка нужно развивать умение слушать, правильно воспринимать услышанную информацию, развивать его внимание. Что может помочь взрослым в этой работе? Конечно, игра. Игра-это самое естественное, доступное и веселое обучение для малыша.
Нам в работе игры помогли не только развивать речь и внимание детей, но и более быстро адаптировать детей в младшей группе. Игры помогали нам лучше узнать ребенка, его характер, желания и интересы.
Игры на развитие речи, внимания, памяти детей.
«Что за звук?»
Для игры понадобятся : бумага, карандаш, стаканчик с водой и без, предметы, которые можно уронить на пол: мячики, бусы. Ребенок закрывает глаза и слушает. Взрослый с помощь предметов издает различные звуки. Ребенок должен отгадать, что делает взрослый и какие предметы использует для этого.
«Волшебник»
Цель игры - развитие памяти и внимания.
Взрослый дает указания (подойди к полке с книжками, возьми книжку со сказкой, другие книжки сложи в коробочку, вернись на стульчик, а ребенок (волшебник) должен выслушать, запомнить и выполнить в нужной последовательности. Если ребенок выполнил все правильно. Он становится ведущим и придумывает задание другим детям.
«Летает – не летает»
Цель игры – развитие внимания.
Взрослый называет словосочетания с разными объектами, которые могут или не могут летать. Называя объект, взрослый поднимает руку вверх. Ребенок должен повторить жест взрослого, если объект может летать. Неожиданно взрослый называет то, что летать не может и при этом поднимает руку, ребенок должен среагировать и руку не поднимать.
«Добавь словечко»
В игру можно играть всей группой или с одним ребенком. Начинает воспитатель и говорит: «У меня в коробке разные игрушки: мишка….» Ребенок должен повторить название последнего предмета и добавить свой. Следующий ребенок добавляет свой и так дальше.
«Любимая игрушка»
Воспитатель берет любую игрушку и подбирает к ней набор сюжетных картинок. Например, мишка катается в цирке на велосипеде, мишка ест мед, мишка убегает от пчел, мишка рисует. Ребенок рассказывает по картинке какого цвета мишка, какие у него глаза, грустный он или веселый, какого он цвета, что мишка умеет делать. После того как воспитатель вместе с ребенком рассмотрит картинки, малыш повторяет свой рассказ игрушке.