Асия Афлятунова
Развивающие игры для малышей в 1 младшей группе «Гуси с гусятами»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС «Снежинка»
Развивающие игры для малышей в 1 младшей группе
Тема: «Гуси с гусятами».
Выполнила: Хамитова А. С.
г. Муравленко 2015.
Цель: фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществлять выбор элементов 3 заданных цветов из 4 предложенных.
Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждой коробке 10 элементов белой, 5- красной, 5 – синей, 5 – зеленой мозаики; сундучок с картинками.
Публикация «Развивающие игры для малышей в 1 младшей группе „Гуси с гусятами“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
1 часть.
Дети подходят к красочному сундучку.
Воспитатель показывает этот сундучок детям. «Ребятки, посмотрите, какой у нас красивый сундучок». Дети рассматривают. Воспитатель потряхивает сундучок, а там что – то гремит.
Воспитатель: «В сундучке что – то лежит. Давайте заглянем туда».
Открывает сундучок, достает картинку с изображением Гуся.
Воспитатель: «Ребята, кто это?» «Это гусь. А гусь как кричит?» - «Га-г-га».
«Ой, а что еще лежит в сундучке?»
Достает картинку с изображением гусенка.
«Ребятки, кто это? Это гусенок! А что еще у нас в сундучке есть?».
Воспитатель достает из сундучка элементы синей мозаики. Поясняет: «Ребятки, такого цвета бывает речка». Затем отбирает все элементы синей мозаики, размещает их в левой части панели сверху вниз. Еще показывает 1 элемент белой мозаики. Поясняет: «А такого цвета бывает гусь». Далее демонстрирует элемент желтой мозаики и поясняет: «Такого цвета бывает гусенок». Разместив на панели элементы белой и желтой мозаики поочередно, воспитатель говорит детям: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого приглашает поочередно к своему столу детей и предлагает им найти по одному элементу белой и желтой мозаики (гуся с гусенком) и разместить их на панели.
Воспитатель: «Андрей, иди к столу. Найди, пожалуйста, где у нас Гусь? Вот он. Молодец, Андрей. Поставь Гуся вот сюда (указывает на панель с отверствиями).Садись, Андрей, правильно сделал, молодец! А теперь, Мария, подойди к столу, (воспитатель просит тоже найти гуся и гусенка и разместить на панели).
Когда элементы будут размещены поочередно, воспитатель читает четверостишие из стихотворения М. Клоковой «Гуси»
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси : «Га - га - га!».
2 часть.
Педагог дает каждому ребенку комплект мозаики для самостоятельной работы. Если ребенок ошибся, можно спросить: «У тебя все хорошо? Посмотри внимательно!»
В других случаях дети могут правильно разместить 2-3 пары элементов, затем начинают ошибаться. «Почему ДВА гуся вместе?» - спрашивает воспитатель, помогая исправить ошибки. Некоторые дети могут нуждаться в поэлементном диктанте. В таком случае помогает подсказка: «гусь, гусенок, гусь, гусенок».
Задание считается успешно выполненным, если ребенок чередует обьекты по цвету самостоятельно, или с незначительной помощью педагога.