Юлия Алексеевна Моторная
Рекомендации родителям старшей группы «Развивающие игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовление пищи всей семьёй не только сплачивает, организует семейный коллектив, но и является прекрасным времяпрепровождением. Как хорошо собраться всей семьей на кухне. Сегодня, находясь в самоизоляции у нас на это много времени. Научить ребенка правильно готовить, раскрыть дочери (сыну) свой самый вкусный рецепт приготовления блюд, закрепить сервировку стола. Вспомнить о своих семейных традициях. Сформировать меню на день, на неделю из полезных продуктов, учитывая вкусы детей. Придумать весёлую жизнерадостную игру, и ребёнок скажем вам за это спасибо.
Публикация «Рекомендации родителям старшей группы „Развивающие игры на кухне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Хочу порекомендовать вам следующие игры, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.
Очень важно называть все своими именами — кухонные приборы и технику, виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю – это поможет развить ассоциативное мышление.
Вкусные слова. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые ", "соленые", "горькие" слова.
Отгадай. Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Необычный ужин. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» ( например: сыр, салат, суп).
Порядок на кухне. Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, [Л] (ложки, вилки).
Ищем слова на кухне. Какие продукты можно положить в борщ, компот.
Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов) :
Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который режет овощи? (Овощерезка). Выжимает сок? (Соковыжималка).
Назови сок. Какой сок получается из яблок? (яблочный, из моркови (морковный, лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?
Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:
Художники. Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т. д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.
Картины солью и другими продуктами. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть и покрасить в нужный цвет. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и так далее.
Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия.
Игры, способствующие развитию усидчивости :
Золушка. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок.
Найди предмет. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.
Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Игры на развитие воображения :
Юный кулинар. Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Игры на логическое мышление:
Четвертый лишний. Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон) или любые другие. Ребенок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).
Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети мыслят, творят, думают, ищут нужные пути решения. Также помогают родителям совместить домашние дела и занять ребенка.
Желаю успехов!