Елена Яманчева
Развивающие игры для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Голоса птиц»
Цель: знакомить детей с пением птиц, учить различать голоса птиц, выполнять звукоподражание.
Оборудование: картинки с изображением птиц (ворона, соловей, воробей, кукушка).
Ход: Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Как подает голос ворона? ( Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? ( Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает воробей? ( Воробей чирикает: «Чирик-Чирик!»)
Что делает кукушка? ( Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку)
«Подбери пару»
Публикация «Развивающие игры для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Цель: закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Материал: игрушка Заяц, коробочка с плоскостными геометрическими формами.
Ход игры : Игровая ситуация: приходит в гости Зайка, приносит коробочку с геометрическими фигурами и просит детей рассказать, что это такое. Сначала воспитатель показывает каждую фигуру отдельно и просит детей сказать, что это за фигура, помогает в случае затруднения. Затем детям раздаются фигуры и педагог просит показать такую же фигуру, как у него.
«Светофор»
Цель игры :
1. Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах
2. Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»
Материал: цветные картонные кружки «желтые, зеленые, красные», макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно меняя цвет кружка. А дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
«Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и формы).
Ход игры : В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т. д.) с дырочками и шнурок.
Ход игры : Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал: у каждого ребенка карточка, разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.
Ход игры : Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям:
-Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый.
После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них кубики.
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.
Материал: кукла с комплектом одежды.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.
«Найди детёныша»
Цель: учить находить детенышей домашних животных.
Материал: два вида картинок : мамы и их детеныши.
Ход игры : Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т. п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.
«Найди пару»
Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.
Материал: маленькие полотняные мешочки, наполненные крупой – гречкой, рисом, манкой, фасолью, горохом, геркулесовыми хлопьями (каждой по 2).
Ход игры : Малышу предлагается ощупать каждый мешочек. Задача ребенка в том, чтобы найти пару мешочку.
«Узнай игрушку»
Цель: учить находить названную игрушку в разном окружении, действовать с ней по словам взрослого (покатай, потанцуй)
Ход игры : Воспитатель прячет игрушку (мяч, куклу, погремушка) в группе. Перед тем, как спрятать игрушку все вместе разглядывают ее. Дети ищут игрушку по всей игровой комнате. Кто нашел, имеет право выполнить действия по словам взрослого.
Например: «Кукла Таня сбежала.
Катя, Катенька, найди (имя ребенка, которая водит игру)
Поискать ее нам надо,
С нашей куклой
Попляши (или покатай в коляске)
Ребенок выполняет действия с игрушкой, а дети хлопают в ладошки.
«Громко – тихо»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».
«Курочка и цыплята»
Цель: Развивать звукоподражание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Шапочки курочки и цыплят (по количеству детей)
Ход: Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайке и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Т. Волгина)
Важно добиваться, чтобы дети подговаривали за воспитателем, отчетливо произносили звукосочетания «ко-ко-ко».
«Гав-гав»
Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию.
Оборудование: Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка.
Ход: Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц.
«Гав! Гав!» – на заре,
«Гав! Гав!» – на дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
Спать мешаешь? И-го-го!»
И сказал теленок: «Му!»
Спать мешает он ему.
И сказал теленок: «Пи!
Ты, щенок, еще поспи!»
А козленок: «Ме!» да «Ме!»,
«Подремать не дали мне».
А щенок все «Гав!» да «Гав!»,
У него веселый нрав!
И веселый этот нрав
Называется «Гав – гав!»
(по Т. Волгиной)
Важно добиваться, чтобы дети отчетливо произносили звукосочетания, подражая голосам животных.
«Чего не стало»
Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
Оборудование: Игрушки
Ход: Воспитатель выставляет на столе 4 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, воспитатель прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.
«Кто так кричит?»
Цель: Научить детей узнавать животных по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: Игрушки или картинки домашних животных.
Ход: Дети сидят за столом или на ковре, перед ними – игрушки или картинки домашних животных. Воспитатель предлагает им узнать, кто так кричит. Например: «Кто кричит «мяу»? Правильно, кошка». Затем воспитатель предлагает ребенку найти игрушку кошки или картинку с ее изображением. Игра продолжается.