Юлия Кушнир
Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни" (К. Д. Успенский)
Актуальность: Раннее детство - особый период становления органов и систем маленького человека и, прежде всего, функции мозга. Это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей. Это период сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина, положение в пространстве. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Публикация «Значение развивающих игр своими руками в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Таким образом, возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершения деятельности органов чувств, и накопления представлений об окружающем мире.
Ну а дидактические игры, которые я сделала своими руками, будут способствовать всестороннему развитию детей раннего возраста.
Проблема: В последние годы многие мамы сталкиваются с проблемой "слабых пальчиков" у детей. Задержка моторного развития у малышей стала частой проблемой. Как следствие - адаптационные проблемы в детском саду.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, необходимо уделять особое внимание развитию общей и мелкой моторики ребенка.
Мелкая моторика - это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание веревочек, рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах - все это мелкая моторика.
Цель моей работы: Главной целью является всестороннее развитие ребенка : развитие его физических и интеллектуальных способностей. Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях. Такие игры совершенствуют речь детей, умение и навыки.
Задачи: 1. Воспитать интерес к игре, а также к художественно - эстетическому воспитанию. 2. Сформировать представление детей о свойствах предметов: форма, цвет, величина, их значение. 3. Развить интеллектуальные и физические способности. 4. Развить восприятие, речь, мышление, игровые навыки и мелкую моторику.
Обобщение результата: На начальном этапе работы по данному направлению было выявлено, что дети не знают основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). А также, что дети не знают форм и размеров (круг, квадрат, большой, маленький). На протяжении работы, такой как: приучение к самостоятельности, совместные игры с детьми, создание карточек, дидактических игр, вовлечение родителей в пополнение группы играми, сделанными своими руками, все это благоприятно сказалось на развитии детей.
Анализ проделанной работы: Я пришла к выводу, что дидактические игры и пособия сделанные своими руками способствуют всестороннему развитию детей. Дети получают определенные навыки, знания и умения. Ребята с интересом используют пособия в различных видах деятельности. А родители заинтересованные в развитии своих детей, с удовольствием участвуют в их изготовлении.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Дошкольная педагогика С. А. Козлова, Т. А. Куликова.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Л. А. Венгер,
4. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года. Е. О Смирнова, В. М. Холмогорова.
5. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. Е. А. Янушко
6. Развитие речи дошкольников. О. С. Ушакова.