Приложение МААМ

Развивающие игры для детей раннего возраста

Людмила Кондейко
Развивающие игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры для детей раннего возраста.

Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то новому. Главное – применять фантазию и больше времени проводить с ребёнком. Творческая активность воспитателя, яркая эмоциональная окраска игры способствует успешному развитию ребенка. Но прежде чем организовать развивающие игры-занятия, запомните:

Публикация «Развивающие игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не пропал интерес к ним.

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Начатое дело доводить до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Приведу некоторые основные группы развивающих игр, а к ним можно подбирать разные составляющие и включать их в свою работу.

1. Эмоционально-речевые развивающие игры. Эти игры помогают устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное - это сопровождать игру речью и положительными эмоциями.

Игра –знакомство. «Это Я. Узнай меня».

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен сказать или хотя показать, кто до него дотронулся.

Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

Желательно чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Игры-подражания.

Цель: развитие речи, творческих способностей малыша.

Очень здорово будет, если в игру удастся привлечь побольше детей. Если все заняты, то в качестве других «партнеров» можно использовать игрушки. К примеру пригласить Мишку и Зайку.

Вот в гости приходит персонаж Петушок горластый гребешок: «Как поёт Петя? – «Кукареку!». «А как Петушок зовёт курочек?- «Ко-ко-ко!». -Ваня будет петушком, а все дети – курочки. «Вышли дети на лужок, посмотрели на шесток. Петя – Петя, петушок, покричи ещё разок!» -дети с удовольствием начинают играть, повторяя слова за воспитателем или взрослым.

«Как говорит киса?» -«Мяу!», «Что любит кушать – покажите, скажите?» и др.

2. Игры для развития зрительного восприятия: формочки, коробочки, ведёрки разного размера, кубики (строим башенку и дорожку, пирамидки, матрёшки.

Игра: «Найди ведёрко определённого цвета (желтого, зелёного)».

Игра: «Найди пару каждому носочку».

Цель: они формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.

(Берём несколько пар носков малыша и перемешиваем).

Игра «Две матрешки».

Материал: две небольшие разборные матрешки.

Дайте ребенку две матрешки – большую и маленькую;

Обратите его внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая матрешка.

Пусть ребенок их рассмотрит, поиграет.

Научите кроху раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять верхние части с обеих матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей.

Покажите, как маленькая матрешка «прячется» в большую.

Материал: Три-четыре машинки разной величины. Можно гаражи из кубиков построить, ворота чтобы соответствовали размерам машинок. Такие гаражи можно довольно быстро сделать ещё из картонных коробок.

Расположите гаражи на удлиненной поверхности - «дороге» (доске, столе, скамейке).

Игра заключается в том, что машинки необходимо провезти по дороге в соответствующие их величине отверстия.

Обратите внимание на то, чтобы ребенок возил машинки и правой и левой рукой.

Вариантов игры много : можно взять машинки одной величины и разного цвета. Либо гаражи, либо дороги должны соответствовать цвету машинок. Задача будет заключаться в подборе машинки к дороге (гаражу) по цвету.

3. Развивающие игры с персонажем

( Изучение частей тела по кукле: показ на кукле, на ребёнке); катание мишки с горки; катание зайки в машине и т. д.). Они помогают усваивать определённые понятия (части тела, социальные навыки и др., закреплять направления движения, отличать предметы (кубики) от персонажей (зайка).

4. Игры для развития мелкой моторики.

«Собери карандаши в коробку» (раскладываете по комнате).

«Раскрась рисунок» (ребёнок отделяет маленькие кусочки пластилина и «раскрашивает» ими контур простого рисунка, можно использовать и пальчиковые краски).

«Закрути крышечки» (бутылочки, баночки разных форм и размеров и отдельно крышки к ним) и т. д.

«Мозаика» представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей.

Собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая ребёнку мозаику, мы тем самым способствуем развитию целенаправленной деятельности, у малыша развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.

Заключение.

Каждый ребёнок индивидуален, развивается в своём темпе и со своими особенностями. Не стоит требовать от ребёнка того, что ему не по силам или не нравится. Нужно стараться наполнить игру весельем, шутками, смехом. Было бы здорово влить в игру и немного поэзии, как стишок:

Покатились санки вниз!

Крепче, куколка, держись,

Ты смотри, не упади,

Там канавка впереди!

Возраст ребенка от2 до 3 – х лет - самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

Важно то, что участие детей в развивающих играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

Играть с детьми нужно постоянно. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку»Развивающие игры для детей среднего и старшего возраста «Заполни квадрат» и «Собери тарелочку» Сегодня представляю развивающие игры, сделанные своими руками. Включаясь в эти игры дети среднего и старшего возраста сравнивают и.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кондейко (УИ 2190086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД