Людмила Кондейко
Развивающие игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей раннего возраста.
Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то новому. Главное – применять фантазию и больше времени проводить с ребёнком. Творческая активность воспитателя, яркая эмоциональная окраска игры способствует успешному развитию ребенка. Но прежде чем организовать развивающие игры-занятия, запомните:
Публикация «Развивающие игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не пропал интерес к ним.
Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Начатое дело доводить до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.
Приведу некоторые основные группы развивающих игр, а к ним можно подбирать разные составляющие и включать их в свою работу.
1. Эмоционально-речевые развивающие игры. Эти игры помогают устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное - это сопровождать игру речью и положительными эмоциями.
Игра –знакомство. «Это Я. Узнай меня».
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен сказать или хотя показать, кто до него дотронулся.
Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.
Желательно чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Игры-подражания.
Цель: развитие речи, творческих способностей малыша.
Очень здорово будет, если в игру удастся привлечь побольше детей. Если все заняты, то в качестве других «партнеров» можно использовать игрушки. К примеру пригласить Мишку и Зайку.
Вот в гости приходит персонаж Петушок горластый гребешок: «Как поёт Петя? – «Кукареку!». «А как Петушок зовёт курочек?- «Ко-ко-ко!». -Ваня будет петушком, а все дети – курочки. «Вышли дети на лужок, посмотрели на шесток. Петя – Петя, петушок, покричи ещё разок!» -дети с удовольствием начинают играть, повторяя слова за воспитателем или взрослым.
«Как говорит киса?» -«Мяу!», «Что любит кушать – покажите, скажите?» и др.
2. Игры для развития зрительного восприятия: формочки, коробочки, ведёрки разного размера, кубики (строим башенку и дорожку, пирамидки, матрёшки.
Игра: «Найди ведёрко определённого цвета (желтого, зелёного)».
Игра: «Найди пару каждому носочку».
Цель: они формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.
(Берём несколько пар носков малыша и перемешиваем).
Игра «Две матрешки».
Материал: две небольшие разборные матрешки.
Дайте ребенку две матрешки – большую и маленькую;
Обратите его внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая матрешка.
Пусть ребенок их рассмотрит, поиграет.
Научите кроху раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять верхние части с обеих матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей.
Покажите, как маленькая матрешка «прячется» в большую.
Материал: Три-четыре машинки разной величины. Можно гаражи из кубиков построить, ворота чтобы соответствовали размерам машинок. Такие гаражи можно довольно быстро сделать ещё из картонных коробок.
Расположите гаражи на удлиненной поверхности - «дороге» (доске, столе, скамейке).
Игра заключается в том, что машинки необходимо провезти по дороге в соответствующие их величине отверстия.
Обратите внимание на то, чтобы ребенок возил машинки и правой и левой рукой.
Вариантов игры много : можно взять машинки одной величины и разного цвета. Либо гаражи, либо дороги должны соответствовать цвету машинок. Задача будет заключаться в подборе машинки к дороге (гаражу) по цвету.
3. Развивающие игры с персонажем
( Изучение частей тела по кукле: показ на кукле, на ребёнке); катание мишки с горки; катание зайки в машине и т. д.). Они помогают усваивать определённые понятия (части тела, социальные навыки и др., закреплять направления движения, отличать предметы (кубики) от персонажей (зайка).
4. Игры для развития мелкой моторики.
«Собери карандаши в коробку» (раскладываете по комнате).
«Раскрась рисунок» (ребёнок отделяет маленькие кусочки пластилина и «раскрашивает» ими контур простого рисунка, можно использовать и пальчиковые краски).
«Закрути крышечки» (бутылочки, баночки разных форм и размеров и отдельно крышки к ним) и т. д.
«Мозаика» представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей.
Собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая ребёнку мозаику, мы тем самым способствуем развитию целенаправленной деятельности, у малыша развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.
Заключение.
Каждый ребёнок индивидуален, развивается в своём темпе и со своими особенностями. Не стоит требовать от ребёнка того, что ему не по силам или не нравится. Нужно стараться наполнить игру весельем, шутками, смехом. Было бы здорово влить в игру и немного поэзии, как стишок:
Покатились санки вниз!
Крепче, куколка, держись,
Ты смотри, не упади,
Там канавка впереди!
Возраст ребенка от2 до 3 – х лет - самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.
Важно то, что участие детей в развивающих играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.
Играть с детьми нужно постоянно. Играйте с удовольствием!