Наталья Ярцева
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей младшей группы ДОУ по ФГОС
При выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутомлялись. Желательно, чтобы взрослый сначала провел игру в небольших группах (2 — 4 чел.) и только потом во всей группе.
Публикация «Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду» размещена в разделах
Никто не должен выбывать из игры, участвуют все до ее окончания. Детям больше всего по душе подвижные игры, непродолжительные, с четкими, простыми правилами. Когда игра закончена, подводится итог, называются те, кто хорошо выполнил задания, и те, кому нужно в будущем постараться.
Если ребенок хочет играть с кем-то конкретным, нужно учитывать его желание и не разъединять детей.
Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности
Повтори точно
Оборудование: два стола, игрушки, бумага (салфетки). На одном столе лежат 2—3 игрушки, прикрытые бумагой (салфеткой, на другом — расставлены 3—5 игрушек.
Воспитатель приподнимает бумагу (салфетку). Ребенок в течение 1—2 мин внимательно смотрит на игрушки, стараясь их запомнить. Воспитатель вновь закрывает их бумагой или салфеткой.
Варианты
1. Ребенок подходит ко второму столу и берет игрушки, которые только что видел.
2. Ребенок подходит ко второму столу и расставляет игрушки в том же порядке, в котором они лежат на первом столе. Лишние игрушки откладывает в сторону.
3. Игрушки лежат по-разному: перевернуты, друг на друге и т. п. На столах одинаковые игрушки. Играющий повторяет расположение игрушек.
Зеркало
Группа из 4—6 детей встает в шеренгу. Остальные — зрители. Воспитатель встает перед детьми и показывает 3—5 фигур. Каждую фигуру он повторяет несколько раз. Дети внимательно смотрят и повторяют все движения взрослого.
Затем играет другая группа детей.
Один-два сигнала
Дети встают в шеренгу. Воспитатель дает один сигнал (свисток или хлопок, игроки поднимают одну руку вверх, при двух сигналах — сразу обе руки. Подаются сигналы вразнобой: можно дать несколько раз по одному сигналу, а потом два. По окончании игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.
Игры-подражания и игры-распознавания
Кто это
Дети садятся на скамейку. Воспитатель по очереди просит изобразить, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова, какие звуки издает ворона (кукушка, воробей, голубь, сорока). Если детям трудно это выполнить, взрослый показывает.
Немного меняем игру. Один из детей подражает животному или птице не только голосом, но и характерными движениями. Желающих показать, как прыгает зайчик, обычно бывает много. Пусть показывают все. Останется только решить, кто дольше пробудет зайчиком и у кого получается очень похоже.
Выручайте
Оборудование: палочка или толстый прутик.
Дети сидят на лавочке. Один ребенок - «муравей» несет «дуб» (палочку или прутик, очень старается, чтобы не уронить его. «Дуб» нужен для ремонта муравейника, кто-то неосторожно повредил домик, задел палкой.
Дети вскакивают со скамьи, берут «муравьишку» под руки, помогают ему нести «дуб». Воспитатель или дети произносят хором стихотворение или поют песенку.
Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.
Чешская народная песня
При повторе игры «муравьишкой» становится другой играющий.
Игры на развитие точности движений рук
Кубики в коробке
Оборудование: коробки, кубики.
Дети делятся на две группы, у каждой коробка с кубиками. Первые играющие очень аккуратно укладывают кубики в коробки: ряд к ряду. Вторые вынимают кубики. Следующие участники делают то же — укладывают и вынимают кубики из коробок.
Не следует спешить, главное — аккуратность. Нужно отметить детей, которые делали всё хорошо. При повторе игры участники меняются местами: кто вынимал кубики, теперь укладывает их.
Вариант. Укладывать и вынимать кубики двумя руками (одной рукой).
Цветные палочки
Оборудование: цветные палочки.
У каждого играющего 4—6 цветных палочек. Надо положить их в один ряд друг около друга. Для облегчения задания провести на столе горизонтальную линию, от которой выкладывать палочки вплотную друг к другу.
Вариант. Положить палочки друг за другом (без промежутков) в одну линию.
Игры на развитие координации
Простая проверка
Оборудование: узкая дорожка.
На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.
Аккуратно по шнуру
Оборудование: шнур длиной 4—6 м.
Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку).
Игры на развитие глазомера
Что ближе
Оборудование: игрушки.
На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.
Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.
Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. Нужно определить, как далеко расположена третья игрушка и сколько игрушек можно поставить между ней и остальными; желательно использовать кубики.
Кубики в ряд
Оборудование: кубики.
На столе 3 — 5 кубиков разного размера. Нужно расставить их в ряд по размеру.
Варианты
1. На столе 5 — 7 кубиков разного размера. Нужно разложить их в ряд по размеру.
2. Нужно собрать пирамидку из кубиков.
Подвижные игры
Игрушка — в круг
Оборудование: игрушки.
Воспитатель чертит небольшой круг, в который ставит игрушку. Она должна быть устойчивой (кубик, пирамида). Первый участник получает игрушку. По сигналу он подходит к кругу и заменяет ее. Возвращается на место, передает взятую игрушку следующему участнику. Второй играющий идет и меняет игрушки. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Игрушки нужно ставить аккуратно, чтобы они не падали. Расстояние от старта до круга — 2—4 м.
Примечание. Круг должен быть небольшим. Дети не заходят в круг, а только тянутся к игрушке и заменяют ее другой. Это развивает внимание.
Пирамида и быстрота
Оборудование: пирамида из 5 — 6 колец.
На столике пирамида из 5 — 6 колец. Первый играющий подходит к столику и разбирает пирамиду. Следующий участник собирает ее. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.
При повторе игры участники меняются местами: кто разбирал пирамиду, теперь собирает ее, и наоборот.
Примечание. Если пирамида собрана неправильно — играющий ошибся, он еще раз выполняет задание.