Разумова Людмила
Развивающее занятие по знакомству с временем года «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Лесобиржская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Открытое занятие
на тему «Зимушка-зима»
Тьютор:
Разумова Л. П.
Кингисепп
2021г.
Тема занятия : «Зимушка-зима»
Цель: знакомство со временем года - зима.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развивающее занятие по знакомству с временем года „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом при помощи кисточки.
2. Учить детей четко выполнять имитационные движения по показу педагога.
3. Закреплять представления о цвете «белый» (заяц, снег).
4. Учить дифференцировать понятия «большой - маленький» (снежный ком).
5. Продолжать формировать представления о приметах зимы и природных явлениях
Развивающие :
1. Развивать внимание, ассоциативное мышление, связную речь, ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать слуховое восприятие в процессе имитации действий на основе стихотворных, ритмизированных произведений.
4. Сформировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы.
5. Активизировать словарь по теме: «Зима».
Воспитательные:
1. Сформировать интерес, эмоциональный отклик на совместную работу со взрослым, положительное отношение к самой деятельности и её результату.
2. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность уступать друг другу.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение сказок, стихов, загадок на зимнюю тематику, разучивание стихов о безопасном поведении на улице в зимний период.
Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, опытно-экспериментальная, двигательная.
Действующие лица: тьютор, дети 7-8 лет с ТМНР
Оформление класса: класс украшен снежинками, новогодней елочкой, шариками, гирляндой и т. п.
Оборудование: корзина; снежки, сделанные из ваты и марли; фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей; коробочка, наполненная белой фасолью, в которой спрятана игрушка (заяц); снеговик; листы бумаги формата А4, с заранее нарисованными зимними пейзажами белыми восковыми мелками (для изобразительной деятельности); гуашь (голубая, синяя, кисточка, баночка с водой, салфетки для просушивания кисточки от воды (индивидуально для каждого ребенка); коробочка с белой фасолью и зайчиком внутри; магнитофон, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (зима)
Педагог, воспитанник здороваются с гостями. (отработка жеста -«Здравствуйте»)
Сообщение темы и цели занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о «Зимушке-зиме», познакомимся со временем года - зима.
2. Основная часть
Педагог:
- Давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем.
Педагог показывает картинки с зимними пейзажами.
Педагог:
1 картина: Зимой снег, деревья стоят голые, холодно, птицы не поют, в лесу остались синицы, прилетели снегири. Стоит мороз, идёт снег, реки покрыты льдом.
2 картина: Дети зимой катаются на лыжах, коньках, санках, катаются с горки.
3 картина: - Посмотрите на эту картину. Что делает девочка? Почему она кормит птиц? А вы кормите птиц зимой?
- Ребята, а если на улице холодно, стоит мороз, то, как мы с вами будем одеваться? (Мы, будем тепло одеватьс. я)
- Правильно, мы будем тепло одеваться. А что мы будем с вами одевать зимой? (Шапку, шарф, шубу, варежки, свитер, шерстяные носки, валенки).
Зачитываем стихотворение:
Ой, ты, зимушка-зима,
Все дорожки замела.
Замела все ели,
Во снега одела.
Белые, пушистые,
Расписные, пышные.
Физминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок Дети сидят на стульях и топают ногами
Тихо падает снежок, Руки сверху вниз,
Кружатся снежинки, Кисти рук кружатся над головой.
Белые пушинки.
Полетели, понеслись Ноги еще сильнее начинают топать (бегут)
И под ёлку улеглись. Ладошки на коленях
Тихо спят снежинки, Две ладошки под щечку.
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок, Дуем, как «ветерок».
Закружился наш снежок. Кисти рук кружатся над головой.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Игровая ситуация «Волшебная коробочка»
- Посмотрите, ребята! Вот коробочка! Что в ней? Слышишь, что-то гремит. Попробуй потрясти коробочку. Да, это в ней что-то лежит. Давайте, мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!
Обучающийся самостоятельно пытается открыть коробочку, педагог помогает. Педагог концентрирует внимание ребенка и призывает его к деятельности.
На столе стоит коробочка, наполненная белой фасолью, в ней спрятана игрушка (заяц).
- Давай проверим, что там внутри находится?
Педагог показывает, как это нужно сделать. Воспитанник опускает руки в миску с белой фасолью и ищет там игрушку.
- В коробке не соль,
Совсем не соль,
А белоснежная фасоль.
На дне – игрушка для детей,
Мы ее достанем без затей.
- Какая игрушка? (Зайчик).
- Белый зайчик под цвет фасоли, его трудно увидеть так же как и в природе – белым, зайчик становится зимой, чтобы хищник его не увидел на фоне белого снега. Посмотрите, что вам зайчик принес.
Игра со снежками.
- А сейчас мы поиграем со «снежками».
Педагог приносит корзину, в ней снежки, подбрасывает их вверх, дети ловят снежки и бросают ими друг в друга.
Педагог читает стихотворение:
«Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Мы играем целый день
Нам в снежки играть не лень.
1,2 – не зевай,
А теперь в меня бросай».
После окончания игры, дети собирают снежки в корзину.
Игра «Покатать снежок»
- Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру со снежками.
Покатать снежок (имитируем катание снежного кома).
Возьмем снежок и показываем, как вырос снежный ком, после того, как мы его покатали.
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в большой ком,
И станет ком снеговиком.
Ребята, посмотрите, что у нас получилось!
По середине комнаты стоит снеговик. Дети подходят к снеговику, и сравнивают какой был маленький снежок, а превратился в большой и снежный ком.
- Ребята, помните, когда мы с вами гуляли на улице, все вместе лепили снеговика, и вот он к вам пришел в гости!
- Снеговик, хочет показать вам, какая бывает зима.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети садятся за стол и приступают к выполнению задания.
Изобразительная деятельность «Снег идет»
- «Снег идет» – берем кисточку, обмакиваем ее в воду и полностью закрашиваем лист бумаги голубой краской.
- А снег идет, идет и вот такие волшебные картины нам преподнесет.
У каждого ребенка начинает проявляться свой зимний пейзаж от восковых мелков (домик, елочка, снеговик, снежинки и т. п.)
- Вот спасибо, тебе снеговичок, такие красивые картины ты нашим деткам принес!
3. Подведение итога занятия (рефлексия)
- Молодцы! Вам понравилось играть? (жест – да, воспитанник кивает головой).
- Хорошо мы поиграли.
Педагог:
- понравилось вам у Зимушки в гостях? А что больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?
– слушали музыку, назвали признаки зимы, нарисовали зимний пейзаж, также узнали, как можно слепить снежный ком, катали снеговика. Давайте попрощаемся со снеговичком, скажем ему: «Спасибо, что пришел к нам в гости и удивил наших детей красивыми зимними пейзажами».
Педагог: После занятий приглашаю вас на улицу, где вы сможете поиграть в настоящие снежки.