Ольга Гаврина
Развивающее занятие «Сказочный лес» для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие (развивающее)
Тема: «Сказочный лес»
Цель:
- дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»;
- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
- развитие способности договариваться, приходить к единому мнению;
- развитие эмоциональной сферы ребенка.
План занятия
1. Работа в круге: рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
2. Работа в паре «Сказочный лес».
Публикация «Развивающее занятие „Сказочный лес“ для средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».
Ход занятия
Введение
Воспитатель: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, кто из вас любит сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, сказки любят все дети и даже взрослые! Сказки учат нас, как правильно поступать; в сказках добро всегда побеждает зло!
Воспитатель: А еще в сказках много чудес и волшебства: это и чудесные превращения, сказочные герои и сказочный добрый лес. Наше занятие так и называется «Сказочный лес».
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку «Снегурушка и лиса».
(Чтение сказки). Воспитатель просит детей открыть книжки и следить за ходом сюжета по иллюстрациям.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Внимательно слушали сказку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто и как проявил заботу о Снегурушке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас запомнил, какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему бабушка и дедушка так приветливо встретили лису?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как внимательно слушали сказку! Я думаю, что вы легко справитесь с заданием!
II. Индивидуальный этап.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации эпизодов сказки, они расположены не по порядку. Разложите картинки в том порядке, в каком происходило действие сказки. Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, давайте вспомним события этой сказки.
1. Девочки гуляли по лесу.
2. Девочки заблудились.
3. Встреча девочки с волком.
4. Встреча девочки с медведем.
5. Лиса несет девочку домой.
А теперь, пожалуйста, каждый выполнит задание в своей книжке.
P.S. Если нет индивидуальной книжки на каждого ребенка, можно вызвать по парам или по тройкам детей к доске, на которой примагничены иллюстрации к сказке в хаотичном порядке.
III. Работа в паре (тройке)
Воспитатель: А теперь, внимательно послушайте друг друга и отметьте так, как вы решите в паре, т. е. придите к одному решению.
(Время работы 5 минут, за 30 секунд до окончания данного времени, воспитатель предупреждает детей о необходимости своевременного завершения диалога).
Воспитатель: Молодцы! Легко ли вам было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?
(Ответы детей)
IV. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.
Воспитатель: А теперь, послушаем пару Даша и Егор. Они объяснят нам свое решение, кто с ними согласен – хлопает в ладоши.
( Воспитатель помогает детям начинать предложение словами: «Мы решили…», «Мы думаем…»)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и поэтому хорошо справились с заданием. Мне понравилось, как вы все работали – не перебивали друг друга, внимательно слушали!
(Далее воспитатель дает экспертную оценку, аргументируя правильность выбора).
V. Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Дети, а захотелось ли вам побывать в этой сказке, увидеть добрых лесных сказочных жителей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку!
(Проводится игра-драматизация).
VI. Заключительный этап.
Воспитатель: Вы отлично играли, молодцы! Давайте еще раз вспомним, как лесные жители отнеслись к Снегурушке? Какие лесные жители в этой сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами увидели, что знакомый родной лес всегда готов помочь и защитить! Вы сегодня отлично поработали, молодцы!
Для закрепления темы в течении недели заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»; отгадывание загадок о лесных зверях.