МААМ-картинки

Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет

СВЕТЛАНА БАБЕНКО
Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие с элементами тренинга

для детей 5-6 лет

Рекомендуется проводить с небольшой группой (3-5 детей).

Время проведения 25 мин.

Цель:

• сплочение группы для дальнейшей деятельности;

развивать внимание, умение передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошвы ног.

• снятие страхов и неуверенности в поведении;

развитие внимания, мышления, творческого воображения.

1. Ритуал начала занятия. Приветствие словами, ладошками, пальчиками.

Публикация «Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.

2. Игра «Улыбка».

Описание игры. Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, по очереди называют свои имена. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.

3. Упражнение «Обезьянки» :

• зеркало.

Цель: формировать умение подражать.

Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицу, остальные – «обезьянки» - повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.

4. Игра «Быстро - медленно» :

• сенсорные напольные дорожки;

• ребристый мостик.

Цели: развивать внимание, умение передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошвы ног.

Ход игры

1. Дети босиком медленно (быстро) идут по дорожкам и на каждом квадрате говорят о том, что ощущают их ноги.

2. Выполняют аналогичные задания по сигналу ведущего, изменяя темп.

5. Упражнения по развитию воображения «Фантазия»

Цель: развитие творческого воображения, мышления, мимики, пантомимики.

Детям предлагают закрыть глаза, представить себе и показать:

а)- мягкий пушистый снег;

- теплое, ласковое солнце;

- холодный дождик;

- теплый дождик;

- холодный твердый лед;

б) они держат в руках:

- маленького пушистого котенка;

- ежика;

- беспомощного птенчика;

- горячий пирожок.

6. Игра «Найди и покажи» :

• центр спокойных игр.

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

7. Игра «Камень – звезда»

Цель: учить напрягать, группировать мышцы и расслаблять их.

Ход игры

По сигналу ведущего «Камень!» дети руками обхватывают ноги, согнутые в коленях, голову опускают к коленям. По сигналу «Звезда!» ребенок свободно раскидывает руки и ноги (повторить 3-4 раза).

— Сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте — на берегу моря. Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощy щение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и приятно. Лучики солнышка ласкают ваше тело. Дышится легко и свободно.

—А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу и греетесь, расслабившись, но солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи.

Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается ещё большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте головку. Старайтесь как можно сильнее её

втянуть, а то вас могут съесть. Но вот опасность миновала и опять можно расслабиться. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Хорошо. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности. Больше никто не появится, не о чем беспокоиться и некого теперь бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно.

—Открываем глаза, возвращаемся обратно.

8. Ритуал прощания.

Цель: создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.

Описание игры. Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.

Вопросы к детям:

• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)

• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.

Установка мальчикам:

«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!

Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»

Установка девочкам:

«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!

Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»

Литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Айрес Э. Джин. Ребенок и сенсорная интеграция. - М. : Изд. Теревинф, 2012.

3. Войлокова Е. Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».- М. : Изд. Каро, 2005.

4. Журбина О. А., Краснощёкова Н. В. Дети с задержкой психического развития : подготовка к школе. Изд-во Феникс, Ростов-на-Дону, 2007, 157 стр.

5. Иванова Н. Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель 2009.

6. Кислинг Улла. Сенсорная интеграция в диалоге : понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; |юй; [пер. с нем. К. А. Шарр]. - М. : Теревинф, 2010.

7. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации 4-е изд., испр. и доп. М. : АРКТИ, 2010.

8. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.

9. Стефанова Н. Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи. Волгоград: Учитель, 2014.261 с.

10. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М. : Генезис, 2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 15:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАБЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД