СВЕТЛАНА БАБЕНКО
Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие с элементами тренинга
для детей 5-6 лет
Рекомендуется проводить с небольшой группой (3-5 детей).
Время проведения 25 мин.
Цель:
• сплочение группы для дальнейшей деятельности;
• развивать внимание, умение передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошвы ног.
• снятие страхов и неуверенности в поведении;
• развитие внимания, мышления, творческого воображения.
1. Ритуал начала занятия. Приветствие словами, ладошками, пальчиками.
Публикация «Развивающее занятие с элементами тренинга для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
2. Игра «Улыбка».
Описание игры. Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, по очереди называют свои имена. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
3. Упражнение «Обезьянки» :
• зеркало.
Цель: формировать умение подражать.
Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицу, остальные – «обезьянки» - повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.
4. Игра «Быстро - медленно» :
• сенсорные напольные дорожки;
• ребристый мостик.
Цели: развивать внимание, умение передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошвы ног.
Ход игры
1. Дети босиком медленно (быстро) идут по дорожкам и на каждом квадрате говорят о том, что ощущают их ноги.
2. Выполняют аналогичные задания по сигналу ведущего, изменяя темп.
5. Упражнения по развитию воображения «Фантазия»
Цель: развитие творческого воображения, мышления, мимики, пантомимики.
Детям предлагают закрыть глаза, представить себе и показать:
а)- мягкий пушистый снег;
- теплое, ласковое солнце;
- холодный дождик;
- теплый дождик;
- холодный твердый лед;
б) они держат в руках:
- маленького пушистого котенка;
- ежика;
- беспомощного птенчика;
- горячий пирожок.
6. Игра «Найди и покажи» :
• центр спокойных игр.
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
7. Игра «Камень – звезда»
Цель: учить напрягать, группировать мышцы и расслаблять их.
Ход игры
По сигналу ведущего «Камень!» дети руками обхватывают ноги, согнутые в коленях, голову опускают к коленям. По сигналу «Звезда!» ребенок свободно раскидывает руки и ноги (повторить 3-4 раза).
— Сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте — на берегу моря. Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощy щение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и приятно. Лучики солнышка ласкают ваше тело. Дышится легко и свободно.
—А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу и греетесь, расслабившись, но солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи.
Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается ещё большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте головку. Старайтесь как можно сильнее её
втянуть, а то вас могут съесть. Но вот опасность миновала и опять можно расслабиться. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Хорошо. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности. Больше никто не появится, не о чем беспокоиться и некого теперь бояться. Вы чувствуете себя хорошо и спокойно.
—Открываем глаза, возвращаемся обратно.
8. Ритуал прощания.
Цель: создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры. Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Литература:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Айрес Э. Джин. Ребенок и сенсорная интеграция. - М. : Изд. Теревинф, 2012.
3. Войлокова Е. Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».- М. : Изд. Каро, 2005.
4. Журбина О. А., Краснощёкова Н. В. Дети с задержкой психического развития : подготовка к школе. Изд-во Феникс, Ростов-на-Дону, 2007, 157 стр.
5. Иванова Н. Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель 2009.
6. Кислинг Улла. Сенсорная интеграция в диалоге : понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; |юй; [пер. с нем. К. А. Шарр]. - М. : Теревинф, 2010.
7. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации 4-е изд., испр. и доп. М. : АРКТИ, 2010.
8. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.
9. Стефанова Н. Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи. Волгоград: Учитель, 2014.261 с.
10. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М. : Генезис, 2004.