Елена Гольская
Развивающее занятие для коррекции когнитивных способностей
▼ Скачать +Заказ
Цель: коррекция когнитивных способностей у детей с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. Развивать словесно-логическое мышление, произвольность внимания, зрительную память.
2. Формировать знания об окружающем мире и обобщать основные признаки действий.
3. Развитие коммуникативных способностей во время группового взаимодействия.
Ход мероприятия
Приветствия
1."Это я, это я, это все мои друзья!"
Публикация «Развивающее занятие для коррекции когнитивных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья!"
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Кто танцует и поет?
- Кто одежду бережет?
- Под кровать ее кладет?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки и тетрадки?
- Кто спасибо говорит?
- Кто за все благодарит?
2. "Найди лишнее слово".
В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое не подходит к остальным четырем словам.
Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.
Жеребенок, мышь, курица, гусь, коза.
Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.
Ель, дуб, лес, сосна, липа.
Дорога, шоссе, улица, тротуар, пол.
Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.
Испуг, счастье, ужас, страх, опасение.
3. "Дети наоборот"
Мы уже засиделись - давайте подвигаемся! Представьте, что мы все - очень вредные детки и делаем все наоборот. Нам скажут сесть, мы встаем, побежать, мы стоим, опустить руки, мы их поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я. Психолог встает - дети садятся, побежит - дети стоят, одевается дети раздеваются, качает головой сверху вниз (да) - дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т. п.
4. Метаграммы.
Замени заглавную букву в слове другой, чтобы получилось новое слово.
Мир - ___ Кость - ___
миР - ___ жИр - ___
баК - ___ Голос - ___
5. "Дождь"
Дети повторяют за психологом, следующим движениями: левую ладонь располагают горизонтально перед собой.
По ладони ударяют одним пальцем (дождь начинается)
За тем двумя пальцами (дождь усиливается)
Тремя (падают крупные капли)
Четырьмя (капли ударяются с большой силой)
Всей рукой (ливень) все дети аплодируют друг другу.