Елена Филатова
Конспект занятия для подготовительной группы «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы "Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро" образовательная область МУЗЫКА
Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Задачи:
• Знакомить с музыкальным жанром – балет
• Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
• Закреплять навыки чистого интонирования, четкого произношения окончаний в песнях
• Развивать творческую активность
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Подбирать музыкальные инструменты, соответствующие характеру произведения
• Воспитывать в детях любовь и доброту
Интегрирование с другими образовательными областями:
• Художественное – эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского.
(Психотренинг-импровизация настроения)
Муз. рук. : Доброе утро, как добрая птица!
Ласково, нежно в окно к нам стучится.
-Ребята, приготовьте, пожалуйста, свои ладошки-гнездышки. Сейчас мы будем передавать друг другу «доброе утро» и называть друг друга ласковыми именами: «Доброе утро, Танечка» и. т. д. А теперь покружимся, и пусть наша доброта разливается над городом Шумерля, над нашей Чувашией и всей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от вашей нежности и доброты! (выполняют)
Муз. рук: Ребята, скажите, а где чаще всего мы можем увидеть, как добро побеждает зло? (В сказках)
Воспит. : Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая из ворот,
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы, чтобы, чтобы злого
Быть хорошим убедил.
Муз. рук. : Вы хотите попасть в сказку? (да) С каких волшебных слов обычно начинаются сказки? (волшебные слова)
Воспит. : (спрашивает, дети называют волшебные слова из сказок)
Муз. рук. : А давайте, попробуем постучаться в сказку.
Дид. игра Выполни задание (отстукивание ритма) «Повтори за мной»
Муз. рук. : Может уже попали? Давайте проверим. Позовем сказку.
Распевание «Придумай песенку» («Музыкальный букварь» А. Ветлугина)
(зовут вместе и по одному «Сказка -Ау!», каждый придумывает свою мелодию)
Муз. рук. : Не видно сказки. Мне, кажется, нам поможет добрая песенка
Исп. песня «Чудо сказки» муз. Е. Филипповой (куплеты поются от пиано к форте)
Муз. рук. : Сейчас я вас попрошу присесть, потому что сегодня мы с вами окажемся в необычной сказке, где никто не произнесет ни одного слова, а будут только танцевать под музыку. Кто-нибудь знает, как называются такие спектакли? (М. рук. объясняет, что это балет). Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством П. И. Чайковского.
Балет «Лебединое озеро» сочетает в себе бессмертную музыку великого композитора и мир танца. ( Педагог рассказывает краткое содержание балета:
В старом замке бал в честь совершеннолетия принца, все кружатся в вальсе. Но тут появляется Владетельная Принцесса – мать молодого принца. Она напоминает, что сегодня последний день холостой жизни, а уже завтра он должен выбрать себе невесту и жениться! Но способен ли всерьез размышлять о женитьбе юноша, любимое развлечение которого охота. День клонится к вечеру, гости расходятся. Принц в одиночестве и вдруг он видит в небе стаю лебедей. Срабатывает инстинкт охотника, и принц устремляется за ними в чащу леса. Полночь, озеро. По нему плывут лебеди, одна из них увенчана золотой короной. Принц готов уже выпустить стрелу, но вдруг лебедь превращается в прекрасную девушку. Сердце Принца покорено. Но девушка – лебедь полна печали. Она повествует принцу о том, что Черный принц (человек-Коршун) превратил ее и подруг в лебедей, за то, что она отказалась выйти за него замуж. А снять проклятие сможет только любовь юноши. Светает, скоро девушки превратятся в лебедей. Влюбленный Принц обещает, что вернется и освободить ее. Но Человек-коршун не сдается, а применяет все свое коварство, чтобы не выпустить Принцессу-лебедя из плена.
Сегодня мы посмотрим финальную часть сцену из балета «Лебединое озеро», где борются добро (светлые силы) и зло (черные силы). Это сцена у озера. Человек-коршун решает вызвать молодого Принца на дуэль и убить. Но Принц ранит Человека-коршуна и тот с раненым крылом теряет силу и умирает. И как во всех сказках добро побеждает зло.
Чары колдуна пали и добро победило зло)
Понравилась вам сцена из балета? А как вы думаете, какие инструменты, находящиеся на столе, подходят для танца лебедей? (треугольник, металлофон) Правильно, инструмент должен звучать нежно. Сейчас мальчики возьмут инструменты, а девочки постараются придумать свой танец.
Звучит «Вальс» П. Чайковского (девочки исполняют танец-импровизация, мальчики играют на инструментах)
Воспит. : Давайте вместе вспомним злых героев сказок? (называют) А добрых? (называют)
Сейчас разделимся на небольшие три группы и подойдем к столам с карандашами и попробуем изобразить сказочного героя (Баба Яга, Кощей, Золушка) тем цветом, который подходит ему по характеру.
(дети изображают предложенного им героя цветовой гаммой) анализ рисунков
Муз. рук. : А у вас, ребята, есть не очень хорошие черты характера, от которых вам хотелось бы избавиться? Только честно. Давайте сейчас пройдем по волшебному мостику и выбросим это нехорошее качество в пучину.
(Дети идут по воображаемому мостику с зажатым кулачком, в котром держат самое нехорошее свое качество. Например: дерусь, не всегда слушаюсь маму, не ем кашу и. т. д. Посередине выбрасывают его в воображаемое море. Постепенно садятся)
Муз. рук. : Все удачно перебрались на добрую половину и сейчас мы с вами будем разучивать добрую песню, а называется она «Настоящий друг» муз. Б. Савельева. Ее споют вам Катя К. и Даша Д. Во время исполнения обратите внимание на построение этой песни. (поют) Кто мне сможет из уже знакомых частей паровозика построить эту песню. (Паровоз-вступление, вагончики-куплеты, сцепление-припев.
Ребенок схематично изображает песню на мольберте. Дети исправляют ошибки, если они есть.)
Муз. рук. : Сегодня мы разучим 1ый куплет этой песни, послушайте его еще раз (педагог поет)
Педагог обращает внимание на чистое интонирование (метод-пение с закрытым ртом) Разучивание приемом «Эхо».(произношение окончаний)
Муз. рук. : Ну что ж, мы сегодня отлично потрудились, и, надеюсь стали намного добрее.
А сейчас можно и отдохнуть.
Игра «Кто скорее» муз. И. Шварца.
Муз. рук: Добро людей не выбирает,
Оно, как солнышко сияет
И дарит всем тепло и свет,
Границ у мощи солнца нет.
Как солнца луч добро твори,
Его теплом боготвори
И на своем земном пути
Не выбирая, всем свети!
Наша встреча подошла к концу и нам пора прощаться.
Воспит. : Ребята, но сначала, давайте подойдите к столу, здесь настоящая книжная выставка. Выбирайте любую из них. Мы возьмем ее в группу и обязательно прочитаем.
(Дети прощаются и уходят)