Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Лесные животные»
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания и представления детей о лесных животных
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать сенсорное восприятие.
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка Колобок, картинки с изображением лесных животных (еж, белка, заяц, медведь, лиса, волк, волшебный мешочек, грибочки, ёлочки (счётный материал, 2 корзинки для сортировки, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, шнурки, контейнеры с наполнением для индивидуальной работы (счётный материал палочки и кружочки, круг -колобок с отверстиями для шнуровки.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике сидит Колобок. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа (расширение представлений об окружающем мире, развитие кругозора, коммуникативных навыков)
Педагог: Дети, к нам в гости пришёл Колобок. Он в сказке путешествовал по лесу. И пришёл вам рассказать, с какими животными он там познакомился. Кто помнит, кого встретил Колобок в лесу?
Дети: ответы детей.
Педагог: да, давайте посмотрим на картинки. Педагог называет животных и показывает их детям. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про лесных животных.
2. Загадки (развитие мышления, расширение кругозора)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Летом серый, зимой - белый
Быстроногий и умелый.
Догони, поймай-ка!
Зовут его. (Зайка)
Это что за шалунишка,
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
А потом на снег бросает? (Белка)
Кто пчелиный любит мёд?
Лапу кто зимой сосёт?
Косолапый и большой
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки?. (Ёж)
3. Игра «Волшебный мешочек» - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция, умение действовать по правилу. В мешочке лежат ёлочки и грибочки (счётный материал).
Детям предлагается найти ёлочку и грибок.
4. «Сортировка» - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание : разложить по корзинкам ёлочки и грибочки.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (Развитие мелкой моторики, произвольного внимания, умения действовать по показу.
Мы делили апельсин, - сжимаем, разжимаем кулачки
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, - загибаем поочерёдно пальчики
Эта долька для чижа
Эта долька для бельчат,
Эта долька для зайчат
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура. - «удивляемся»
Он сердится – не беда - грозим пальчиком
Разбегайтесь – кто куда! - перебираем пальчиками по столу
6. Графические упражнения маркером -Развитие пространственного восприятия, графомоторных навыков
Дети на листе выполняют задание:
Обведи по контуру гриб и ёлочку
7. Упражнение с наложением «Колобки и ёлочки» - координация глаз-рука.
8. Шнуровка «Укрась колобок» - Развитие мелкой моторики
III Заключение
Дети приносят Колобку «подарки». Благодарят, что он приходил в гости. Прощаются с ним.