АЛЕСЯ ОСИПОВА
Развивающее занятие педагога-психолога «Как Колобок искал улыбку» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей группы младшего возраста с помощью приемов сказкотерапии, психогимнастики и песочной игры.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся друг с другом.
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день всем говорим!»
Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени
-Доброе утро!
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога „Как Колобок искал улыбку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Какие все молодцы!
Дети, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, отгадайте загадку:
«Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки с дедушкой ушёл,
У него румяный бок,
Кто же это?»
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь повторяйте за мной слова и движения:
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Кулачок, как колобок мы сожмём его разок
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке!
Это будет пальчик – зайчик
Он по лесу побегайчик.
Это пальчик серый волк
Серый волк зубами – щёлк
Этот пальчик будет Мишка.
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса
На весь свет она краса.
Звери дружно живу,
Звонко песенки поют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы! Это действительно Колобок! Но у него случилось неприятность, он потерял свою улыбку. Давайте посмотрим на него. (Вывешиваю на мольберт изображение грустного колобка). Ребята, Колобок на картинке весёлый или грустный?
Дети: Грустный!
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Дают свои ответы
Воспитатель: Ребята, наш Колобок потерял своих друзей, его друзья — это персонажи сказки. Колобок перестал улыбаться. Ему грустно. Он остался один! Давайте поможем Колобку отыскать своих друзей.
Ребята, посмотрите, на картинке изображены друзья Колобка. Перечислите кого вы видите на картинке (Повесить на мольберт изображения персонажей сказки)
Дети: Дают свои ответы
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отыщем их. (дети подходят к песочнице с песком. В песке спрятаны картинки героев сказки).
Задача расчистить песок и найти картинку.
Молодцы! Ребята вы справились с этим заданием. Кто каких животных или персонажей отыскал?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Давайте посмотрим вернулась ли улыбка к нашему Колобку. К сожалению, не получилось. Наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте будем показывать Колобку наши улыбки. Может это поможет Колобку. ( Показ картинок-смайликов с изображением эмоций: радость. Дети изображают настроение, улыбаются).
Воспитатель: Ну как? Нет, не стал наш Колобок улыбаться.
А давайте потанцуем, покажем ему наш веселый танец. (песенка Колобок)
Дети совместно с педагогом танцуют танец
Воспитатель: посмотрите, улыбка так и не вернулась нашему Колобку! Нужно как то помочь ему, научить его улыбаться! Давайте мы попробуем выложить улыбку из камушков на песке, покажем ему, как же она выглядит?
Посмотрите как я это делаю!
(на столах стоят тарелочки с желтым песком, имитация колобка. Дети выкладывают в тарелочке улыбку из красных камушков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему Колобку вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились со сложным заданием. Скажите, почему Колобок перестал улыбаться? Кто были его друзья Колобка? Как мы помогли вернуть ему улыбку?
Колобок теперь радостный благодаря вам! Нам пора прощаться. Давайте хором скажем
«До свидания!»