Лариса Николаевна Золотухина
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».
Цель: формирование у воспитанников желания улучшить свои учебные достижения; развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления; освоение приёмов самоанализа и самооценки.
Оборудование: листочки с изображение лесенок, вырезанные из картона солнышко и тучки, зонтик, листочки со словами из правил поведения.
Публикация «Развивающее занятие „Лесенка моих достижений“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
I. Организационный момент. 1. Рефлексия. Воспитатель. Начнём наше занятие с хороших новостей за неделю. (Дети рассказывают о приятных событиях, произошедших за неделю.)
2. Сообщение темы занятия. – Вам нравится наш центр? - Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Я предлагаю сказать нашему центру комплимент. – А теперь скажите зачем нужна школа? Главный труд школьника – учёба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде – учёбе.
II. Основная часть. 1. Работа с пословицей «Ученье – свет, а не ученье – тьма». На магнитной доске прикреплена пословица. Она закрыта. Воспитатель открывает по нескольку букв. Задача воспитанников догадаться, какая пословица записана. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – С чем здесь ассоциируются знания, учение? – Что даёт нам свет?
2. Ассоциация. Обозначим знания и учёбу солнышком. - Что дают знания человеку? (Радость, уверенность, уважение). К магнитной доске прикрепляется солнышко с лучиками. – Как вы думаете, что мешает учёбе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность). К магнитной доске прикрепляются тучки, которые закрывают солнышко.
3. Инсценировка «Вредный кот» по стихотворению Б. Заходера. – Петь, здорово! - Здравствуй, Вова! – Как уроки? – Не готовы…. Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт! Только было сел за стол, слышу: «Мяу…». «Что пришёл? Уходи! – кричу коту – Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что брысь и не мяукай!» Он тогда залез на стул, притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид – ведь совсем как будто спит! Но меня же не обманешь… «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён, и я умён!» Раз его за хвост! – А он? – Он мне руку расцарапал, скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул! Я кота простить готов, я жалею их, котов. Но зачем же говорят. Будто сам я виноват? Я сказал открыто маме: «Это просто клевета! Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!» - Почему говорят, будто Вова виноват?
4. Зонтик откровений. У нас в группе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или выполнили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок и получили плохую оценку?
5. Правила поведения. В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их. (Дети читают правила, заранее записанные на листочках.)
• На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
• Всё пиши не отставая, слушай не перебивая.
• Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.
• Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
• На математике считают, на перемене отдыхают.
• Будь прилежен на уроке, не болтай: ты не сорока.
• Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
• А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.
• Знай: закончился урок, коль услышал ты звонок.
• Когда звонок раздался снова – к уроку будь всегда готовым.
- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?
6. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок». – Как вы понимаете значение слов настойчивость, воля, терпение? - Трудно ли воспитывать в себе эти качества? – Как вы понимаете смысл пословицы? (Пословица написана на листе.)
7. «Лесенка достижений». Поговорим о наших достижениях в учёбе за прошедшую четверть. – Какие не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению сейчас. Расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у взрослых.
8. «Портрет группы». Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учёбе. (Листочки прикрепляются к доске и зачитываются.) Это портрет нашей группы.
III. Итог занятия. Как вы понимаете слова «Век живи, век учись»? Что полезного вы унесёте с нашего занятия? О чём задумаетесь? Над чем будете работать? У кого появились новые цели?