Папки-передвижки

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Лариса Николаевна Золотухина
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Цель: формирование у воспитанников желания улучшить свои учебные достижения; развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления; освоение приёмов самоанализа и самооценки.

Оборудование: листочки с изображение лесенок, вырезанные из картона солнышко и тучки, зонтик, листочки со словами из правил поведения.

Публикация «Развивающее занятие „Лесенка моих достижений“,» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент. 1. Рефлексия. Воспитатель. Начнём наше занятие с хороших новостей за неделю. (Дети рассказывают о приятных событиях, произошедших за неделю.)

2. Сообщение темы занятия. – Вам нравится наш центр? - Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Я предлагаю сказать нашему центру комплимент. – А теперь скажите зачем нужна школа? Главный труд школьника – учёба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде – учёбе.

II. Основная часть. 1. Работа с пословицей «Ученье – свет, а не ученье – тьма». На магнитной доске прикреплена пословица. Она закрыта. Воспитатель открывает по нескольку букв. Задача воспитанников догадаться, какая пословица записана. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – С чем здесь ассоциируются знания, учение? – Что даёт нам свет?

2. Ассоциация. Обозначим знания и учёбу солнышком. - Что дают знания человеку? (Радость, уверенность, уважение). К магнитной доске прикрепляется солнышко с лучиками. – Как вы думаете, что мешает учёбе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность). К магнитной доске прикрепляются тучки, которые закрывают солнышко.

3. Инсценировка «Вредный кот» по стихотворению Б. Заходера. – Петь, здорово! - Здравствуй, Вова! – Как уроки? – Не готовы…. Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт! Только было сел за стол, слышу: «Мяу…». «Что пришёл? Уходи! – кричу коту – Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что брысь и не мяукай!» Он тогда залез на стул, притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид – ведь совсем как будто спит! Но меня же не обманешь… «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён, и я умён!» Раз его за хвост! – А он? – Он мне руку расцарапал, скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул! Я кота простить готов, я жалею их, котов. Но зачем же говорят. Будто сам я виноват? Я сказал открыто маме: «Это просто клевета! Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!» - Почему говорят, будто Вова виноват?

4. Зонтик откровений. У нас в группе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или выполнили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок и получили плохую оценку?

5. Правила поведения. В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их. (Дети читают правила, заранее записанные на листочках.)

• На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

• Всё пиши не отставая, слушай не перебивая.

• Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

• Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

• На математике считают, на перемене отдыхают.

• Будь прилежен на уроке, не болтай: ты не сорока.

• Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

• А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.

Знай: закончился урок, коль услышал ты звонок.

• Когда звонок раздался снова – к уроку будь всегда готовым.

- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

6. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок». – Как вы понимаете значение слов настойчивость, воля, терпение? - Трудно ли воспитывать в себе эти качества? – Как вы понимаете смысл пословицы? (Пословица написана на листе.)

7. «Лесенка достижений». Поговорим о наших достижениях в учёбе за прошедшую четверть. – Какие не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению сейчас. Расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у взрослых.

8. «Портрет группы». Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учёбе. (Листочки прикрепляются к доске и зачитываются.) Это портрет нашей группы.

III. Итог занятия. Как вы понимаете слова «Век живи, век учись»? Что полезного вы унесёте с нашего занятия? О чём задумаетесь? Над чем будете работать? У кого появились новые цели?

Публикации по теме:

Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в лес»Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в лес» Цели и задачи: Учить работать по вербальному и зрительному образцам; развивать наглядно-образное, творческое и комбинаторное мышление; развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Муниципальный конкурс «Лесенка успеха-17»Муниципальный конкурс «Лесенка успеха-17» В Беловском муниципальном районе с 18 по 28 октября 2016 года прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: Мыло и его секреты. В гостях у жителей «Волшебного города» Программное.

Статья в очередном сборнике — накопление в «сундучке» моих достижений!Статья в очередном сборнике — накопление в «сундучке» моих достижений! Хочу поделиться с моими друзьями и гостями образовательного портала - это уже моя третья статья, но только в новом сборнике "Шаги успеха.

Координационная плоская лесенкаКоординационная плоская лесенка Техника прыжка состоит из следующих элементов исходное положение,замах,толчок,полёт,приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».
Опубликовано: 27 января 2017 в 00:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Золотухина (УИ 976740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД