Папки-передвижки

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко (5 фото)

Ольга Панчоха
Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития.

Задачи:

Формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах.

Развивать (совершенствовать) ориентировку на плоскости.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции, сообразительность.

Совершенствовать общую моторику, координацию движений.

Формировать способность к самооценке при выполнений работы.

Темочки:

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия.

Целевая аудитория: воспитанники дошкольных образовательных учреждений, возраст 5 – 7 лет.

Данное дидактическое пособие могут применять педагоги дошкольных образовательных учреждений на занятиях по формированию элементарных математических представлений, физической культуры, родители, а так же дети в самостоятельной деятельности.

Пособие состоит из тканевой дорожки, на которой вышиты изображения различных геометрических фигур. Отдельно из плотного материала (картон) вырезаются дубликаты таких же фигур.

Пособие способствует запоминанию основных геометрических фигур, благодаря использованию всех органов восприятия (слушаем название, смотрим изображение, трогаем руками, потом идем ногами) дети легко усваивают названия и отличия фигур. Учатся соотносить размеры и цвета. Способствует развитию ориентировки в пространстве, развитию общей моторики, координации движений.

Пособие используется в нескольких вариантах:

«Разложи фигуры»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: набор геометрических фигур, геометрический коврик.

Игровое правило : находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.

Педагог предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.

Педагог предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.

2. «Найди свой домик»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, геометрический коврик.

Игровое правило : карточки раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же на коврике; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Ход игры:

Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.

Педагог говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу педагога дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

Игра повторяется несколько раз.

«Кто где живет»

Цель: развивать ориентировку на плоскости, формировать умение называть место расположения геометрической фигуры.

Оборудование: геометрический коврик.

Игровое правило : назвать ряд и место расположения (которая по счету) геометрической фигуры.

Ход игры:

Педагог предлагает назвать место расположения геометрических фигур.

4. «Закати шар в лузу»

Цель: развивать общую моторику, координацию движений внимание.

Оборудование: геометрический коврик, цветные пластиковые шарики.

Игровое правило : закатить мяч в геометрическую фигуру.

Ход игры:

Дети держат коврик руками. Педагог предлагает закатить мяч в определенную фигуру. Например: красный мяч в красный треугольник. Удерживая коврик на весу, дети закатывают мяч.

«Твистер»

Цель: развивать общую моторику, координацию движений внимание, закреплять понятия «право», «лево» и т. д.

Оборудование: геометрический коврик.

Игровое правило : касаться определенными частями тела заданных геометрических фигур. Одна фигура может быть занята только одним ребенком. Запрещается касаться игрового поля другими частями тела, это грозит выбыванием из игры. Снимать руку или ногу с фигуры можно только после объявления новой позиции. Если игрок не удерживает позицию, он выбывает.

Ход игры:

Педагог предлагает детям касаться определенными частями тела геометрических фигур и оставаться в таком положении. Например: «Лера положи правую руку на синий квадрат» и т. д.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко
Цель всестороннее воспитание и развитие детей укрепление их здоровья совершенствование физического развития Задачи Формировать представления об основных цветах и Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах Развивать совершенствовать ориентировку на плоскости
Публикации по теме:

Методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про нос» Жили - были три товарища: глазки - незабудки, носик - пуговка да руки - нескучайки. Жили они дружно, но была одна беда, носик - пуговка.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер» Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить невозможно. Именно это возраст считается наиболее благоприятным для.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему.

Рекомендации по реализации проектной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО Рекомендации по реализации проектной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО. Для эффективной реализации проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панчоха (УИ 149875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД