Ольга Панчоха
Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития.
Задачи:
Формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах.
Развивать (совершенствовать) ориентировку на плоскости.
Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции, сообразительность.
Совершенствовать общую моторику, координацию движений.
Формировать способность к самооценке при выполнений работы.
Публикация «Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Консультации
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия.
Целевая аудитория: воспитанники дошкольных образовательных учреждений, возраст 5 – 7 лет.
Данное дидактическое пособие могут применять педагоги дошкольных образовательных учреждений на занятиях по формированию элементарных математических представлений, физической культуры, родители, а так же дети в самостоятельной деятельности.
Пособие состоит из тканевой дорожки, на которой вышиты изображения различных геометрических фигур. Отдельно из плотного материала (картон) вырезаются дубликаты таких же фигур.
Пособие способствует запоминанию основных геометрических фигур, благодаря использованию всех органов восприятия (слушаем название, смотрим изображение, трогаем руками, потом идем ногами) дети легко усваивают названия и отличия фигур. Учатся соотносить размеры и цвета. Способствует развитию ориентировки в пространстве, развитию общей моторики, координации движений.
Пособие используется в нескольких вариантах:
«Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур, геометрический коврик.
Игровое правило : находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.
Педагог предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
Педагог предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
2. «Найди свой домик»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, геометрический коврик.
Игровое правило : карточки раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же на коврике; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Ход игры:
Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
Педагог говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу педагога дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Игра повторяется несколько раз.
«Кто где живет»
Цель: развивать ориентировку на плоскости, формировать умение называть место расположения геометрической фигуры.
Оборудование: геометрический коврик.
Игровое правило : назвать ряд и место расположения (которая по счету) геометрической фигуры.
Ход игры:
Педагог предлагает назвать место расположения геометрических фигур.
4. «Закати шар в лузу»
Цель: развивать общую моторику, координацию движений внимание.
Оборудование: геометрический коврик, цветные пластиковые шарики.
Игровое правило : закатить мяч в геометрическую фигуру.
Ход игры:
Дети держат коврик руками. Педагог предлагает закатить мяч в определенную фигуру. Например: красный мяч в красный треугольник. Удерживая коврик на весу, дети закатывают мяч.
«Твистер»
Цель: развивать общую моторику, координацию движений внимание, закреплять понятия «право», «лево» и т. д.
Оборудование: геометрический коврик.
Игровое правило : касаться определенными частями тела заданных геометрических фигур. Одна фигура может быть занята только одним ребенком. Запрещается касаться игрового поля другими частями тела, это грозит выбыванием из игры. Снимать руку или ногу с фигуры можно только после объявления новой позиции. Если игрок не удерживает позицию, он выбывает.
Ход игры:
Педагог предлагает детям касаться определенными частями тела геометрических фигур и оставаться в таком положении. Например: «Лера положи правую руку на синий квадрат» и т. д.