Елена УФимцева
Развивающая стена «Веселый паровозик» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая стена «Веселый паровозик» для детей 2-3 лет.
Авторы : Уфимцева Елена Владимировна
Холмогорова Анна Викторовна
МБДОУ № 24, г. Ижевск
Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью нами в группе была оборудована развивающая стена «Веселый паровозик».Она сделана из подручных материалов,силами воспитателей и родителей.
Публикация «Развивающая стена „Веселый паровозик“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
Основной ее целью стала развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информацией. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве очень велико. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимания, воображения, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Сенсорное развитие происходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Поэтому мы решили создать такое развивающее игровое пространство в группе, которое будет способствовать решению этих задач.
В нашей группе не обычная планировка, так как это старое типовое здание детского сада. Где отдельно располагается помещение игровой комнаты и помещение для приема пищи. Вот в этом части нашей группы,где дети кушали, большая стена, которая была не задействована в образовательной деятельности детей. Мы решили ее тоже как можно рациональнее использовать в своей работе по развитию детей 2-3 лет. И оборудовали вот такое игровое пространство.
Наш «Веселый паровозик» формирует у детей представления о цветах (красный, желтый, синий, зеленый, учит различать геометрические фигуры, развивает мелкую моторику рук, учит ориентироваться в пространстве, развивает тактильные ощущения. Каждый вагончик – это отдельная игра. Первый вагончик представлен в виде бизиборда с различными предметами развивающими мелкую моторику.
Вкладыши «Найди по форме» - цель которой найти нужную геометрическую фигуру по силуэту. Фигуры крепятся с помощью контактной ленты.
Второй вагончик представляет собой Дид. игру «Угости животных» - цель накормить животных кормом определенного цвета. Корм нужно положить в трубочку такого же цвета как и корм,это очень забавно следить,как он двигается по трубочке.
Также вагончик украшен вращающимися
цветочками, которые можно раскрутить,
что способствует развитию мелкой
моторики рук.
Колеса вагончиков подвижны,их можно покрутить в разные стороны, при этом они отличаются по текстуре, что способствует развитию тактильных ощущений.
Колеса паровозика развивают мелкую моторику и упражняют в различие цветов. Большое колесо - «Найди одинаковые по цвету», где с помощью цветных резиночек нужно соединить одинаковые по цвету предметы. Маленькое колесо - «Шнуровка».
Яблоня с разноцветными яблочками, которые крепятся к стене с помощью контактной ленты. Дид. игра «Собери урожай» - которая помогает детям закрепить цвета и учит ориентироваться в пространстве. Можно предложить детям разные варианты игры. «Собери только красные (зеленые, желтые) яблочки.» Собери много (одно) яблочко», «Собери верхние (нижние) яблочки» и т. д.
На цветы с помощью контактной ленты крепятся божьи коровки. С которыми тоже можно поиграть. Посадить божью коровку на цветок определенного цвета.
Таким образом мы постарались,чтобы все пространство стены было рационально использовано для развития детей раннего возраста и каждый предмет изображенный на этом игровом пространстве использовался не как украшение стены, а как развивающий материал.
На этой развивающей стене одновременно может играть несколько детей не мешая при этом друг другу. Играя они могут меняться друг с другом местами.
Теперь данная стена стала центром притяжения детей нашей группы.