Цепелева Ольга Викторовна
Математическое пособие своими руками «Веселый паровозик» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка считать, складывать и вычитать быстрее? Как заниматься с дошкольником эффективнее?
Самый лучший способ - играть в математику. И поэтому мне пришла в голову идея создать ПОСОБИЕ СВОИМИ РУКАМИ. Дети воспринимают информацию через игру. В игре они развиваются, учатся думать, мыслить, развивают логику. Это очень интересный и эффективный способ помочь ребенку усвоить азы математики. Пособие представляет с собой паровозик с вагончиками и ладошками для счета.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
В соответствии с современными тенденциями развития образования мы должны выпустить из детского сада, ребёнка любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. В дошкольном возрасте одна из важнейших задач воспитания – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Ребёнок обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Решающую роль в этом играют дидактические игры. Играя, ребёнок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности. Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселый паровозик» предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и для самостоятельной деятельности, пособие будет полезно для детей всех возрастов. Широкое использование игровых заданий и упражнений данного пособия, представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития. Наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях.
Устный счёт
Для уточнения знаний о последовательности натурального ряда чисел используются специальные упражнения на счёт в прямом и обратном порядке. Начиная с 1 числа, последовательно добавляем по одной, каждый раз спрашивая детей о количестве. Аналогично проводятся упражнения на последовательное уменьшение чисел (было 10 чисел, одину убрали, сколько осталось?). Сколько надо убрать, чтобы осталось и тд.
Упражнения с числовыми фигурами.
Вдоль доски в ряд расставлены числовые фигуры от 1 до 10, две фигуры помещают не на свои места. Дети определяют, какая фигура «заблудилась». Ряд фигур может быть расставлен в обратном порядке.
Назови «Соседей числа»
Для выполнения таких заданий необходимо объяснить значение слов «до» и «после», «предыдущее и «последующее» число. Выражение «до» указывает на то, что числа меньше, а «после» больше названного. Стоит до 5? Какое после 5?
Назови числа /3,4 числа/, которые идут после 4,
Угадай, какое число пропущено между 7 и 5, 8 и 6?
Состав числа из двух меньших чисел.
Показываются все способы состава чисел в пределах десяти.
Игра «Цифра заблудилась». Цифры раскладываются на стол по порядку, одну или несколько цифр меняют местами. Дети должны найти эти изменения.
Игра «Какой цифры не стало?» В игре также убираются 1-2 цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему.
Игра «Убираем цифры». Игрой можно заканчивать занятие, если в дальнейшем цифры не понадобятся.