Шедько Татьяна
Развивающая среда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с модернизацией системы образования, в России сейчас происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание условий для индивидуального развития каждого ребенка. Не секрет, что успех в нашем воспитании зависит от той среды, в которой мы вырастаем. И не только от людей, ее наполняющих, но и окружающей нас в детстве обстановке : даже от того, чем наполнена была наша квартира, в какие игрушки мы играли, выступает зачастую определяющим для дальнейшего становления творческой личности. Сегодня в окружающем нас пространстве значимым становятся простота и функциональность.
Темочки:
Развивающая среда должна создавать благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Поэтому и создавать среду надо с позиции творческой активности и самостоятельности ребенка. Взрослый выступает как помощник, соратник, но ни в коем случае не как его организатор и авторитарный руководитель. Поэтому взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка. В рамках современных тенденций, возможны разные варианты создания развивающей предметно – пространственной среды. Дошкольное детство – наиболее восприимчивый к воздействию взрослого период развития личности, становления его базовых характеристик.
В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Вот главная цель моего творчества на стене!