МААМ-картинки

Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации (10 фото)

ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА
Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый современный педагог в сложившихся условиях развития общества и требований к профессиональным компетенциям сегодня хорошо понимает и осознает значение социальной и педагогической среды, в которой находятся наши воспитанники. Многочисленные научные исследования и история педагогической науки в целом доказывают необходимость создания такой обстановки вокруг чада, которая будет способствовать его развитию и росту во всех сферах жизни. Однако, неумелое использование как таковой может привезти к обратному эффекту. Поэтому, на мой взгляд, как бы не была организована среда, личность наставника в ней должна быть ярче всего. Требования к организации ППРС - это скорее фундамент для дома, в котором проявит себя каждый, а вот стены должны творить мы: педагоги, с настроением, с выдумкой, с фантазией. Мы определили для себя тот минимум, который необходим нам внутри группы, он представлен в таблице. А вот настроение-это уже в фотографиях. Познавательно-исследовательская деятельность

Публикация «Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации» размещена в разделах

Познавательное развитие :

-дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения;

-объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, коллекции, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков, конструкторы др. ;

-образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды и пр.);

Формирование элементарных математических представлений -игровой материал (раздаточные наборы);

-образно-символический материал (головоломки, лабиринты);

-нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами);

-развивающие игры с математическим содержанием;

- домино, шашки, шахматы, настольно-печатные игры.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей - образно-символический материал;

- настольно-печатные игры;

-видеоматериалы, мультфильмы;

Коммуникативная деятельность

Направление образовательной деятельности

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- картотека словесных игр, игр на развитие коммуникативных качеств;

- настольно-печатные игры для общего игрового взаимодействия;

- игры на развитие общей и мелкой моторики;

- развивающие игры и дидактические материалы;

- алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;

- художественная литература для чтения детям;

- картины, иллюстративный материал для рассматривания;

Развитие всех компонентов устной речи детей

Восприятие художественной литературы и национального фольклора

Направление образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений :

-книжный уголок с художественной литературой для чтения детям;

-аудио- и видеозаписи литературных произведений на СД-дисках и флеш-носителях;

-портреты писателей, поэтов;

-книжки-самоделки;

-макеты сказочных домиков для обыгрывания и создания игровой речевой среды;

-различные виды театров, в том числе детский самодельный театр;

- ширмы для кукольного театра;

-элементы детских театральных костюмов, атрибуты;

- мнемотаблицы для заучивания стихов;

- картотека подвижных игр со словами;

- картотека словесных игр;

- картотеки загадок, пословиц;

-фольклорная музыка на СД-дисках, флеш-носителях;

-мини-выставка-коллекция кукол в русских национальных костюмах; куклы-самоделки.

Развитие детской речи и приобщение к русскому народному фольклору

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности:

-игрушки-персонажи;

- игрушки-предметы;

-детская кукольная мебель, кукольные предметы быта;

- игровой строительный материал;

- игровые конструкторы;

- детали конструктора;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) :

- настольные игры соответствующей тематики;

- пособия «Правила безопасности»;

- игрушки;

- игрушки-предметы;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности - художественная литература для чтения детям;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- фото воспитанников;

- мини коллекции;

- нормативно-знаковый материал;

- справочная литература;

Формирование патриотических чувств:

- иллюстративный материал;

- художественная литература для чтения;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

- иллюстративный материал;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- художественная литература для чтения;

- игрушки;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;

Приобщение к правилам безопасного поведения

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства :

- иллюстративный материал;

- видеомультфильмы для детей;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- игрушки-предметы оперирования;

- настольные игры соответствующей тематики;

- строительный материал;

- конструкторы;

- художественная литература по теме.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

- иллюстративный материал;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- художественная литература;

- энциклопедии;

- игрушки-предметы оперирования;

- настольные игры соответствующей тематики;

- информационно-деловое оснащение ДОУ «Безопасность»

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности:

-образно-символический материал;

- строительный материал;

- конструкторы напольные и настольные, пазлы;

- плоскостные конструкторы;

- бумага, природные и бросовые материалы;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе)

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

-детская, кукольная мебель, предметы быта;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье»;

- полифункциональные предметы;

-материалы для аппликации, конструирования из бумаги, природные, бросовые материалы;

-изображения профессий и пр. ;

-настольно-печатные игры («Профессии», «Кому, что нужно?», «Кто что делает?» и т. п.);

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности:

- музыкальный центр;

- детские музыкальные инструменты;

- аудиозаписи с музыкальными произведениями;

- пособия, игрушки, атрибуты;

- различные виды театров;

- ширмы для кукольных театров;

- детские костюмы;

- дидактические картинки (концерты, театры);

Приобщение к музыкальному искусству

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) :

- небольшие репродукции картин;

- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, лепки, рисования);

- природный бросовый материал;

- иллюстративный материал, картины;

- настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциации» и пр.);

- варианты художественных произведений;

-образцы воспитателя, которые были предложены детям во время НОД;

-изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки, Богородские игрушки);

- скульптуры малых форм (глина, дерево);

- игрушки, муляжи, гербарии.

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному творчеству:

- примеры художественных произведений;

- художественная литература с иллюстрациями;

- иллюстративный материал, картины;

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) :

- картотеки подвижных игр;

- мячи разных размеров и веса, ленточки, обручи, кубики, кегли, скакалки;

- атрибуты для спортивных игр (бадминтон, настольный теннис, хоккей и пр.);

- художественная литература по теме;

- наборы картинок о видах спорта;

-самодельные спортивные атрибуты;

-маски для проведения подвижных игр;

-картотека подвижных игр;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических процедур;

- иллюстративный материал, картины;

А теперь немного фото из организации ППРС.

Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации
Однако неумелое использование как таковой может привезти к обратному эффекту Поэтому на мой взгляд как бы не была организована среда личность наставника в ней должна быть ярче всего Требования к организации ППРС это скорее фундамент для дома в котором проявит себя каждый а вот стены должны творить мы педагоги с настроением с выдумкой с фантазией Мы определили для себя тот минимум который необходим нам внутри группы он представлен в таблице А вот настроение это уже в фотографиях РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Познавательное развитие дидактические игры на Развивающая предметно пространственная среда образно символический материал наборы картинок календари погоды и пр настольно печатные игры Профессии Кому что нужно Кто что делает и т
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в детском саду»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в детском саду» Предметно - пространственная развивающая среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная среда в детском садуПредметно-пространственная среда в детском саду Для достижения положительных результатов в работе с детьми я организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастной группе.

Презентация «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала, центров двигательной активности в детском саду 2 слайд: Реализация целей и задач физкультурного развития и воспитания происходит в музыкально – спортивном зале нашего МБДОУ «ДС «Семицветик»,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации
Опубликовано: 24 августа 2019 в 03:33
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА НИКАНОРЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД