Людмила Королёва
План по самообразованию «Развивающая среда в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф. И. О. воспитателя: Королёва Людмила Юрьевна
13.11.1970
Дата рождения:
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : высшее. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт», Специальность: Дошкольная педагогика и психология, 2010г.
Специальность по диплому: Преподаватель дошкольной педагогики и пихологии.
Место работы: МКДОУ «Детский сад №1» г. Поворино
Занимаемая должность: воспитатель
Публикация «План по самообразованию „Развивающая среда в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дата назначения на должность: 09.06.1996
Общий стаж трудовой деятельности: 23
Педагогический стаж: 23
Квалификационная категория, дата присвоения: I кк, 26.12.2016г.
Курсы повышения квалификации: ООО «Столичный учебный центр» тема «Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 18.04.2018г.
Самообразование : Тема «Развивающая среда в детском саду»
План работы по самообразованию
Воспитатель: Королёва Людмила Юрьевна
группы №6 МКДОУ «Детский сад №1»
Тема: «Развивающая среда в детском саду»
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды как системы условий для обеспечения становления целостной личности ребенка
Задачи:
1. Внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;
2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в средней дошкольной группе №6;
3. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом.
Литература:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С. 17-21
3. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. - Детство-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы Сентябрь- октябрь • Изучение базовых документов ФГОС ДО
• Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.
• Изучение требований ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации и результатам освоения программы Изучила нормативную документацию, программы, технологии, психолого-педагогическую литературу
Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям в группе октябрь Составление перечня необходимого материала и оборудования Сформированы
представления о
работы по
организации РППС.
Посещение Регионального фестиваля педагогического творчества ноябрь Представление презентации «Среда - третий педагог» Сертификат участника фестиваля приказ №01-03/274 от 2 ноября 2018 года
Получен опыт
работы коллег
Распространение педагогического опыта по данной теме декабрь Познакомить педагогов с опытом работы по изученному вопросу.
Ознакомление педагогов-коллег с опытом изученному вопросу.
на педагогическом часе
Активизирование собственных знаний по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в группе январь Разработать план по реорганизации пространства группы в соответствии с требованиями ФГОС
Привлечение родителей к изготовлению полок
Беседа с родительским комитетом о возможности привлечения родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате, к изготовлению полок
Обзор в интернете
информации по теме В течение года Получен опыт
работы коллег
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Февраль- март 1. Привлечение родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате
2. Пополнить уголок «Экспериментирования»
3. Изготовить уголок для родителей и познакомить родителей с рубриками.
4. Пополнить центр «Уголок природы» вместе с детьми 1. Сформированы
представления о
возможностях
оказания помощи по
организации РППС родителями 2. Изготовление вместе с детьми пособий: «Улица города», «Эко-кормушки для птиц», «Эпизоды далекой войны»
3. Посадка растений вместе с детьми «Огород на окне» Фиксация детьми наблюдений изменений в жизни растений
Выступление на педсовете с докладом апрель Доклад «Предметно- развивающая среда в группе №6» Обмен опытом
Анализ результатов
работы по
самообразованию май Подвести итоги
самообразования по
данной теме
Выводы:
1. Изучила базовые документы ФГОС ДО, интернет - ресурсы.
3. Ознакомилась с опытом коллег страны.
4. Посетила региональный фестиваль педагогического творчества
5. Создала условия для активного участия родителей в жизни группы.
6. Создала в группе предметно-развивающую среду, способствующую
развитию индивидуальных способностей детей.