Папки-передвижки

Развивающая речевая среда

Олена Захаровна
Развивающая речевая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая речевая среда.

Формирование правильной речи воспитанников является одной из основных задач дошкольного образования.

Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности с педагогом, зависит успешность деятельности ребенка.

Публикация «Развивающая речевая среда» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи воспитанников, о ее чистоте и правильности.

Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития воспитанников предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды. Речевая развивающая среда-это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого воспитанника.

Цель построения речевой развивающей среды:

насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи воспитанника дошкольного возраста.

Задачи построения речевой развивающей среды:

• обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

• обеспечение богатства сенсорных представлений;

• обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности воспитанников;

• обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

• обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе.

Правильная организация речевой развивающей среды дает возможность для эффективного воспитательного воздействия, создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков воспитанников не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, обеспечивает высокий уровень речевой активности воспитанников.

Хочу поделиться, как мы организовали речевую развивающую среду.

При организации речевого центра, мы руководствовались такими принципами.

Принципы организации речевого уголка.

• присутствие игрового персонажа;

• наполняемость;

• разнообразие материалов;

• соответствие возрасту;

• системность;

• эстетичность оформления.

Неотъемлемым атрибутом речевого уголка у нас является игрушка "Буратино", одушевленный персонаж, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, вызывать у воспитанников речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации игр. Это пособия для закрепления правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу воздушной струи: разноцветные шарики, султанчики, вертушки-карандаши. Пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры по мелкой моторике рук, на развитие артикуляционной моторики - это как артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Это и материалы на закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков, материалы на закрепление навыков по обучению грамоте (например, "Найди букву", "Слоговые кубики") и т. д.

Накоплен большой материал в книжном уголке, так как развитие активной речи не может существовать отдельно без книг, без книжной литературы. Воспитанники с удовольствием рассматривают все виды картин, знакомятся с новыми книжками и т. д.

В развивающей среде есть и уголок по сенсорному развитию, значимость которого очень велика, как в плане развития, так и в плане занятости воспитанников.

В утренний отрезок времени работа построена таким образом: придя в детский сад, многие воспитанники берут материалы или дидактические игры на свое усмотрение. Могут парами играть, могут заниматься индивидуально. Это время используем для закрепления многих материалов (знание о семье, домашнем адресе, транспорте и т. д.). И всего этого мы добиваемся с помощью простых игр. Также ведется индивидуальная работа с воспитанниками.

Материалы используем как для закрепления, так и для изучения новой темы, и обновляются в зависимости от лексической темы.

Педагогическая работа с воспитанниками:

• развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания;

• расширение и активизация словаря;

• рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира;

• знакомство с правилами введения диалога через театрально-игровую деятельность;

• побуждение к высказываниям разного типа;

• развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Педагогическая работа нами введется в таком направлении. Планируя на неделю план работы, для усовершенствования речевой коммуникации, мы систематизировали работу. На определенный день недели мы берем разные виды игр:

• на развитие правильного звука произношения;

• на активизацию словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий (предметные картинки по лексическим темам)

• на развитие речевого дыхания;

• на развитие фонематического слуха;

• на развитие мелкой моторики;

• на развитие связной речи;

• словесные игры и др.

Одним из приемов развития разных сторон речи являются речевые игры в режимных моментах. Осуществление работы проходит не только во время организованной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах, разных видах детской деятельности. Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи.

С I младшей группы мы систематически включаем такую игру: "Что ты видишь на картине?". Цель данной игры - не только развивать речь воспитанников, но и развивать внимание. Усилия наши не прошли даром: большинство воспитанников отвечают полным предложением и видят в картинах не только передний, но и задний план.

В группе широко используются игры по мелкой моторике, режиссерские игры, разные виды театра, игровые ситуации, которые побуждают воспитанников к положительным формам общения, формированию коммуникативных навыков.

Данные игры находятся в коробках, папках, красочно оформлены и всегда привлекают внимание. Воспитанники любят играть и заниматься в этом уголке, как индивидуально, так и группами.

В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке.

Работа с родителями.

Речь детей формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, главным образом семьи. Поэтому мы ведем активную работу с семьей.

Это и анкетирование, индивидуальные встречи с родителями, где знакомим с играми, в которые они могут поиграть дома; подбор литературы по вопросам и проблемам коммуникативного развития. В начале года, как часть родительского собрания, знакомили с играми для развития речи.

Продуманные и правильно организованные режимные моменты с применением игр, имеют большое значение и будут способствовать полноценному и эффективному речевому развитию ребенка.

Публикации по теме:

Развивающая среда по ПДДРазвивающая среда по ПДД Детки малые - беззащитные создания, они наше дорогое богатство. Мы обязаны оградить их от любой опасности: в детском саду, в школе, на улице.

Музыкальная развивающая среда в ДООМузыкальная развивающая среда в ДОО Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. И,.

Развивающая среда для малышейРазвивающая среда для малышей С каждым днем все больше и больше стараюсь удивить своих малышей, доставить им радость от посещения детского сада. Оформление группы.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. содержательно-насыщенной, 2. трансформируемой, 3. полифункциональной, 4.

Развивающая среда группыРазвивающая среда группы Предметно-развивающая среда в нашей группы, оборудована с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Все элементы.

Развивающая среда в ДОУ к 23 февраля Развивающая среда в ДОУ к 23 февраля воспитатель МБДОУ детский сад 45 "Ручеёк" Рябошапка Тамара Павловна Патриотическое воспитание детей.

Консультация «Речевая среда и развитие ребёнка» Речевая среда и развитие ребёнка. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить.

Развивающая среда по ПДДРазвивающая среда по ПДД В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую развивающую среду «Правила дорожного движения». Его целью было - через игровую ситуацию.

Речевая среда группы –источник формирования связной речи у дошкольников СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Речевая среда группы –источник формирования связной речи у дошкольников» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.

Тактильная речевая развивающая книга Мягкая, речевая, тактильная книга Изготовила: Учитель-логопед Орлова Ю. С. МДОУ «Детский сад №155» Г. Ярославль ПРИЕМЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая речевая среда
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 11:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая речевая среда» (включая файлы) размещена пользователем Олена Захаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД