Приложение МААМ

Развивающая среда для организации опытно-экспериментальной деятельности

Екимова Елена Вячеславовна
Развивающая среда для организации опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду должна быть создана соответствующая развивающая среда : детская лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием, разнообразными видами материалов, местами проведения исследований, в ней ребенок может совместно с педагогом и другими воспитанниками ДОО проводить опыты, обсуждать результат с друзьями и воспитателем, фиксировать его в карточках или альбоме.

Предметно-пространственная среда для экспериментирования.

В мини-лабораториях может быть выделено:

Темочки:

1) место для постоянной выставки;

2) место для приборов;

3) место для выращивания растений;

4) место для хранения природного и бросового материалов;

5) место для проведения опытов;

6) место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.).

Оборудование лаборатории:

1) приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты, микроскопы);

2) разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

3) природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);

4) утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

5) технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.);

6) разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

7) красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

8) медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.);

9) прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).

Материалы для организации экспериментов :

1) камни, морская и речная галька;

2) разнообразные морские и речные раковины;

3) образцы песка, глины, почвы;

4) цветные прозрачные кусочки пластика;

5) семена разных растений;

6) кусочки коры разных деревьев;

7) деревянные дощечки, бруски, кубики;

8) магниты разного размера;

9) разные виды картона и бумаги;

10) разные виды тканей, различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости, марля, бинт, вата, ватные шарики, губки, мочалки.

Специфика организации исследований в лаборатории

Совместная деятельность воспитателя в детской лаборатории организуется один раз в неделю с детьми младшего дошкольного возраста по 15-20 минут, с детьми старшего дошкольного возраста по 25-30 минут. Работа проводится с небольшими подгруппами (по 6-8 детей, с учётом уровня развития познавательных интересов детей. Во время игр-экспериментов проводятся 1-2 опыта с детьми младшего дошкольного возраста и 2-3 опыта с детьми старшего дошкольного возраста в зависимости от сложности.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, только ребёнок должен делать всё сам, а не быть в роли наблюдателя.

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда для организации опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда для организации опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екимова Елена Вячеславовна (УИ 1352445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД