Татьяна Федотова
Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
В классе обучаются дети с ментальными нарушениями и ТМНР.
Нарушения, имеющиеся у детей, требуют от коллектива педагогов создания особых условий для развития каждого ребенка.
Большое внимание мы уделяем созданию специальной предметной среды. Так, для детей с ДЦП имеются материалы для коррекции двигательной сферы. Для развития мелкой моторики мы используем такие упражнения: «нанизывание колечек, бусин на верёвочку», «шнуровки», «сортировка фруктов, овощей, косточек растений», конструкторы, разные виды пирамидок. Так же используем Монтессори-материалы: Розовая башня, Коричневая лестница и др; упражнения практической жизни: пересыпание крупы, переливание воды и т. д. Работа с данными материалами способствует развитию двигательных навыков.
Публикация «Развивающая среда для обучающихся с ментальными нарушениями и ТМНР» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Все обучающиеся класса нуждаются в особых условиях т. к. у них затруднено общение. У детей отмечаются различные нарушения речи. Поэтому в классе созданы специальные стенды для альтернативной коммуникации. Например, имеется стенд, который помогает детям сообщить о своей потребности.
Дети в процессе обучения познакомились с каждой картинкой, постепенно усваивали смысл, заложенный в каждом изображении. Сейчас неговорящие дети легко могут сообщить о своей потребности.
С самого начала обучения возникла необходимость стимулировать интерес детей к своим одноклассникам, т. к. дети не обращали внимания на других детей, не знали имён своих одноклассников, не ориентировались в окружающем пространстве класса. Для этой цели мы создали стенд «Наш класс».
У каждого ребенка на этом стенде есть свой «домик», в котором находится личная фотография, фотография с мамой, место для демонстрации своих работ, надписи с именами детей. Пользуемся данным стендом активно: находим детей, маму на фото; читаем имена, соединяем имя с фото; размещаем работы в «домиках». Используем стенд в начале каждого дня, когда отмечаем присутствующих и отсутствующих в школе.
Создание предметной развивающей среды происходит в результате наблюдения за проявлениями детей, изучения индивидуальных и личностных особенностей наших воспитанников и обучающихся.