Людмила Демина
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления здоровья детей.
Списочный состав младшей группы на начало 2014-2015 учебного года - 27 детей, в возрасте от 2,7-3,4 лет. В группе 13 девочек и 14 маль-чиков.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Образовательное пространство в группе, где я работаю, оснащено магнитной доской, для демонстрации иллюстраций и пособий по лексиче-ским темам, для зарисовки схем и показа наглядного изображения.
Расстановка мебели позволяет малышу чувствовать себя в группе более комфортно, а воспитателю эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах. Группа имеет своё собственное лицо.
Столы и стулья в группе, соответствуют росту детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает воз-можность общения и совместной деятельности детей, двигательной актив-ности детей, а также возможности для уединения. Для каждого ребёнка найдётся свой уголок уединения, где он сможет найти занятие по интересу.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реа-лизацию основной общеобразовательной программы ГБДОУ детского са-да № 84 Приморского района Санкт-Петербурга. Она содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, до-ступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, спортивным, оздоровительным обо-рудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства обеспечивает: игро-вую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную ак-тивность всех воспитанников, в том числе развитие крупной и мелкой мо-торики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возмож-ность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность из-менений предметно-пространственной среды в зависимости от образова-тельных ситуаций, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов в группе даёт возможность раз-нообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, ширм).
Доступность среды позволяет детям иметь свободный доступ к иг-рам, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается надёжностью и безопасностью использования всех элементов.
Все материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей, разнообразны, периодически меняются и появля-ются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познава-тельную и исследовательскую активность детей.
Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов опре-деляет и соответствующую меру ответственности за их использование, и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и обору-дования; убирать на место и бережно к ним относиться. Дети принимают активное участие в оформлении группы. В группе имеются предметы, сде-ланные руками детей или изготовленные ими совместно с взрослыми (в том числе и с родителями). Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «дет-скости» окружающей обстановки.
Книжки, ковровые покрытия, мягкие подушки на полу
говорят, ребёнку, что здесь он
может посмотреть книги, собраться с мыслями. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место, свою терри-торию.
В группе созданы условия социально-психологической комфортности. Пространство группы разделено на отдельные подпространства - уголки. Уголки «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться.