Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада

Тарасова Светлана
Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные программы, реализующие в Учреждении:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –

М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с. – обязательная часть (60%);

2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным

краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М. А.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада» размещена в разделах

Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105

«Умка»; /авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. – часть,

формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Обязательная часть (60%)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и

включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение

следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений

Перечень программ, технологий и пособий

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От

рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. –

410 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по

программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. сост. Т. И. Кандала (и др.). - Волгоград:

Учитель, 2013.- 158 с.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе

детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые,

театрализованные и дидактические игры).

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М. :

Влодос, 2003.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-

64 с.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами

дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2010.- 112 с. : цв. вкл.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.

Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва

1991г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллекта.

Задачи:

сенсорное развитие;

развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ, технологий и пособий.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От

рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. –

410 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по

программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. сост. Т. И. Кандала (и др.). - Волгоград:

Учитель, 2013.- 158 с.

Петерсон Л. Г,. Кочемасова Е. Е. «Игралочка» «Ювента 2011г».

Медведева И. Г. Школа до школы. «Арифметика» 1,2 часть «Адонис» 2012г.

Медведева И. Г. Школа до школы. «Дошкольная математика» 1,2,3 часть «Адонис»

2012г.

Харченко А. Н. «Математика для малышей» «Флёр» 2009г.

Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление

развития личности дошкольника. «Опыты, эксперименты, игры» «Детство – пресс»

2013г.

Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской

деятельности в детском саду. «Детство – пресс» 2013г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного

процесса в дошкольном учреждении» средняя группа. «Скрипторий 2003» 2008г.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» Учебно – методическое пособие

Москва. Мозаика-Синтез. 2009г.

Волобуев А. Т. «Стихотворные загадки для детей» «Сфера» Москва 2005г.

Цирулик Н. А. «Умные руки» Самара 2002г.

Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду» «Сфера» Москва 2009г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи свои чувства, эмоции

отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие всех компонентов устной реи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи-

диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Развитие литературной речи.

Перечень программ, технологий и пособий

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От

рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. –

410 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по

программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития

музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение

следующих задач:

Задачи:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд).

Развитие детского творчества

Развитие музыкально- художественной деятельности

Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству

Перечень программ, технологий и пособий

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От

рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. –

410 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по

программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. сост. Т. И. Кандала (и др.). - Волгоград:

Учитель, 2013.- 158 с.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва. Мозаика-

Синтез Москва 2009. В средней группе детского сада.

Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в в детском саду» «Сфера» Москва 2005г.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Развёрнутое перспективное

планирование»

Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. «Перспективное планирование

воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до

школы»»

Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексно – тематическое

планирование по программе «От рождения до школы»».

Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. «Комплексное

перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика - Синтез

2011г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре,

гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических

задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными

движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От

рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. –

410 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по

программе «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. сост. Т. И. Кандала (и др.). - Волгоград:

Учитель, 2013.- 158 с.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-112 с.

Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребёнка. Новые стандарты» Москва 2011г.

Козырева И. И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Региональный компонент

Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. –

Якутск, 2009. – 84 с.

Перечень программ, технологий и пособий

Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009г.

П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо в рисунках детей»

Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003г.

Л. Егорова «Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008г.

Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010г.

Развивающая предметно-пространственная среда

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в

группах.

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в

группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда

меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой

педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а

преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую

следующую минуту.

Средний дошкольный возраст.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма

ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений

детей. Важно наладить разумный двигательный режим, создавать условия для

организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических

упражнений. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только

средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей,

которых отличает довольно высокая возбудимость. Организация жизни и воспитание

детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать

окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к

общению и взаимодействию. Важной задачей укрепления и умножения здоровья ребёнка

является организация здорового образа жизни, что предполагает удовлетворение

важнейших жизненных потребностей ребёнка, создание условий для его полноценной

жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Пятилетние дошкольники

интенсивно растут, поэтому важен контроль за соответствием высоты мебели росту детей.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей

играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так,

чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для

временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Образовательная область Оборудование (центры, уголки)

Социально-

коммуникативное

развитие

Центр сюжетной игры

«Семья»

-куклы крупные3

-куклы средние5

-набор чайной посуды

-набор столовой посуды

-микроволновка

-пылесос

-тостер

-швейная машина

-стиральная машина

-часы

-тазик2

-полки4

-мойка

-диван деревянный

-столик

-2стульчика

-стул для кормления куклы

-кровать для куклы

-манежка для куклы

-набор мини-фигурок с мебелью «Семья»

«Зоопарк» :

-мягкие животные крупные и средние

-звери и птицы объемные

«Военная база» :

-набор солдатиков

-фуражки 3, безкозырка2, пилотки 6

-замок с рыцарями

«Автобаза» :

-грузовик крупный 1

-трактор крупный 2

-грузовик маленький 8

-подъемный кран2

- джип4

-Автомобиль9

«Больница»

-набор медицинских принадлежностей1

-телефон1

-медицинская одежда

-сумки, чемоданы медицинские

«Магазин»

-весы2

-касса2

-тележка

-овощи и фрукты в корзине

-набор продуктов для магазина

-сумки4, корзинки4

«ГАИ»

-«Светофор»2

-жезл

«Салон красоты»

-накидка1, бутылочки из под шампуней, кремов, бусы, браслеты,

бигуди

-зеркало1

-корзина с пустыми тюбиками шампуней, кремов

-фен2

-туалетный столик

-ножницы, расческа

«Офис»

-клавиатура

-телефон2

-папки с бумагой

-ручки

-чехлы для документов

«Уголок для ряжения»

-косынки

-шляпы

-панамки

-юбки

-жилеты

-сарафаны

-зеркало

-сумочки

Центр труда

-фартуки10

-тряпочки 28

-губки 26

-тазы2

-подносы16

-набор для труда (лопаточка, грабли, сито, молоток)

-лейка4

-сачок1

-опрыскиватель1

-альбом «Профессии»

Бигуди, расчески, коробочки, зеркало.

Центр ПДД

плакаты о ПДД

-настольно-печатные игры «Улица», «Собери транспорт», «Крутые

гонки»,

«В добрый путь»,«Азбука пешехода»

-альбомы «Виды транспорта», «Правила дорожного движения»,

«Светофоры», «Дорожные знаки»

-светофор2

-рули3

-фуражки3

-пилотки5

-парковка для машин1

-автомобили9

-трактор2

-грузовые машины8

-джипы4

-кран2

Центр «Пожарная безопасность»

-настольные игры

-плакат «Пожарная безопасность»

-литература

Познавательное

развитие;

речевое развитие

Центр сенсорного развития»

-мозаика5

-бусы

-пуговицы

-геометрические фигуры разного цвета и величины

-кубики цветные и разного размера

Центр науки Уголок природы

-аквариум с рыбками, водорослями и улитками

-растения

-оборудование для труда

-фартуки 6

-набор для экспериментирования с водой:стол-поддон,

емкости одинакового и разной формы, предметы для переливания-

черпачки,

воронки, сачки, мерные стаканчики.

-набор для экспериментирования с песком и водой, формочки,

емкости, совочки, лопаточки

-Подборка из природного материала: шишки, мох, камешки, орехи,

желуди,

семена, крупы, горох, сахар, соль, мука, кофе.

Центр экспериментирования

-стол

-пипетки4

-ватные палочки100

-лоскутки ткани

-пуговицы

-крышки,пробки

-бутылочки разного размера

-воронки2

Центр конструктивной деятельности

-крупногабаритные напольные конструкторы

-конструкторы «Собери джип»

-конструкторы серии «Лего»(Ферма, «Больница», «Зоопарк»)

-набор мелкого строительного материала

имеющего мелкие детали (45-100)

-наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

-кубики пластмассовые разного размера и цвета

-конструкторы деревянные27

-напольный конструктор

-конструктор мелкий

Центр математического развития

-набор геометрических фигур

-набор объемных геометрических фигур

-наборы по сериации по величине

-«Пазлы»

-«Мозаика»

-цветные счетные палочки 10

-конструктор цифр

-линейки

-часы с круглым циферблатом

-наборы карточек с изображением количества предметов и цифр

-карточки с изображением цифр

Мини-музей «Родной край»

-карта России

-фото президента России ПутинаВВ

-фото президента Якутии Борисова ЕА

-флаг и герб РФ

-флаг и герб Якутии

-кукла в якутском национальном костюме

-кукла в русском национальном костюме

-игрушка древних якутов корова2

-литература о родном крае12

-бумажные куклы в якутской национальной одежде

-Литература о Якутии

-Дэйбиир

-Чорооны

-Якутские настольные игры(«Тыксаан», «Хабылык», «Хаамыска»,

«Тырынка»

-Якутская посуда «Мэллээх»

-Макет «Балаган»

-Макет башни «Острог»

-Пазлы «Ысыах»

-Панно «Чапрак»

-Панно «Сэргэ»

-Панно «Белка»

Центр речевого развития (настольно-печатные игры;

материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки,

лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.)

-настольно-печатные игры20

-наборы картинок для группировки 12

-разрезные кубики 6 видов

-плакат «говорящая азбука»1

-плакат «говорящий зоопарк»1

-плакат «Азбука»

Центр «Дом книги» (книжный уголок)

- столик для общения с книгой

-детские книги по программе и любимые книги детей40

-детские журналы6

-энциклопедии2

-иллюстрированные альбомы6

-аудиоматериал5

-наборы картинок для приобщения и группировки 12

-наборы предметных картинок для группировки по разным признакам

-складные кубики с сюжетными картинами4

-сюжетные картинки с разной тематикой

-разрезные сюжетные картины

-набор кубиков с буквами1

Художественно-

эстетическое развитие

Центр изобразительной деятельности

-доска2

-маркеры4

-набор цветных карандашей 32

-набор фломастеров 20

-набор шариковых ручек

-цветные восковые мелки

-гуашь 6цветов 35шт

-палитра18

-губки27

-баночки для воды28

-кисти60

-салфетки из ткани30

-пластилин30

-доска для лепки32

-салфетки из линолеума для аппликации35

-простые карандаши30

-ластики28

-акварельные краски32

-ножницы с тупым концом 28

-стеки разной формы26

-наборы цветной бумаги, фольги, файлы36

-щетинные кисти для клея28

-клеевый карандаш50

-розетки для клея34

-тарелочки для раздаточного материала40

-трафареты для рисования8видов

-стаканы для карандашей, кистей 15

-коробочки для хранения 6

-плакат «Цвета»

Центр музыкально-театрализованной деятельности

барабан1

-дудочка4

-металлофон3

-саксофон1

-гармошка1

-маракас1

-бубен2

-шумовыекоробочки

-пальчиковые куклы

-плоскостные куклы

-куклы для театрализации

-ширма1

-магнитола

Телевизор

-ДВД

Физическое развитие Центр сохранения здоровья

-коврик массажный 2

-доска с ребристой поверхностью 1

-шнур длинный

-шнур короткий

-скакалка короткая 2

-скакалка длинная 2

-кегли (1набор)

-кольцеброс 1

-обруч средний 1

-мешочек с грузом 30

-мячи из разных размеров 5

-шапочки маски для подвижных6

-серии картин «Спорт», «Что нужно для здоровья»

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их

представлений об окружающем мире. Природе, художественной литературе, пропаганде

педагогических знаний среди родителей :

- Персональный компьютер педагога

- ЖК телевизор, DVD.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Светлана (УИ 2251633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД