Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (14 фото)

Ирина Геннадьевна Шелухина
Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок).

Хочу поделиться опытом, как можно создать в ДОУ развивающую предметно – пространственную среду на территории детского сада и прогулочном участке группы. Создавая её, мы ориентировались на требования ФГОС. ППРС должна быть доступной и безопасной, содержательно – насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
Хочу поделиться опытом как можно создать в ДОУ Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую предметно пространственную среду на территории детского сада и прогулочном участке группы Создавая её мы ориентировались на требования ФГОС ППРС должна быть доступной и безопасной содержательно насыщенной вариативной трансформируемой полифункциональной Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему Хлеб наше богатство в старшей группе педагога Шелухина Ирина Геннадьевна МБДОУ Гаврилово Посадский детский сад Цели знакомство с процессом производства хлеба формирование представления о том почему хлеб нужно беречь Цель применения ИКТ в НОД Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба Воспитывать бережное отношению к хлебу уважению к труду людей участвующих в его выращивании и производстве Развивать связную речь и обогащать словарь Предварительная работа Чтение русских сказок о хлебе Колосок Круть и Верть Легкий хлеб

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Хлеб – наше богатство» в старшей группе.

Ф. И. О. педагога: Шелухина Ирина Геннадьевна – МБДОУ «Гаврилово – Посадский детский сад № 3».

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

-расширить знания детей о хлебобулочных продуктах, их получении;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба, пекаря;

- развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать координацию и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: дети знают, как хлеб на стол пришёл; название хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники, печенье, круассаны); дети знают роль пахаря, мельника, пекаря; знают пословицы о хлебе; бережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека.

Цель применения ИКТ в НОД:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Предварительная работа :1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб». 2. Рассматривание колосков пшеницы. 3. Заучивание пословиц о хлебе. 4. Изготовление лэпбука «Хлеб – всему голова» и работа с ним. 5. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. 6. Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб». 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».8. Энциклопедия «Всё обо всём».9. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература,1980

Материалы и оборудование:Проектор, ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл?», цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий, поднос с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного хлеба, колоски пшеницы и ржи, готовое тесто, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар, кофемолка, кубики Никитина.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают около воспитателя.

В. : Здравствуйте, дети.

Доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

длится до вечера.

Дети: - Здравствуйте.

В. :- Дети, у нас сегодня необычное занятие. А чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, вам нужно отгадать загадку:

Загадаю вам загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: -Хлеб – это продукт. Он продаётся в магазинах.

В. :- Ребята, правильно, хлеб. Речь наша сегодня пойдёт об этом очень ценном продукте питания, который каждый день употребляет в пищу человек. А поможет нам в этом наша очень интересная интерактивная папка «Хлеб всему голова».

В. :- Ребята, в этой папке собрано очень много загадок о хлебе. Посмотрите внимательно, а почему рядом в кармашкелэпбука колоски пшеницы и ржи?

Воспитатель показывает в лэпбуке кармашек с колосками пшеницы и ржи.

Ничего не понимаю, ребята, а причём здесь колосок пшеницы и ржи?

Дети: - Чёрный хлеб получают из ржаных колосков, а белый из пшеничных.

В. :- Дети, а вы любите хлеб?

- Какой бывает хлеб?

Дети: - Ржаной, пшеничный.

В. : - Давайте мы с вами назовём, какой бывает хлеб?

Дети: - Ароматный, горячий, мягкий, душистый, аппетитный.

В. : - Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы о хлебе.

В. : - Какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: - Примерные ответы: Хлеб – наше богатство. Хлеб - всему голова. Плох обед, коли хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

В. :- А сейчас я вас приглашаю в хлебный отдел продуктового магазина.

- Что мы с вами видим в магазине? (работа с лэпбуком)

Дети: - Бублики, круассаны, ржаной хлеб, батоны, булочки.

В. : - А как это назвать одним словом?

Дети: - Хлебобулочные изделия.

В. : - Правильно. Это хлебобулочные изделия.

В. : - Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, и наконец испечь.

В. : - Ребята, люди каких профессий потрудились, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, ароматный хлеб?

Во время беседы используется работа с лэпбуком.

Дети: - Тракторист, агроном, комбайнёр, учёный, пекарь, продавец.

В. : - Много сил, работы человек отдаёт, чтобы вырастить хлеб. И помощники у человека есть. А кто они? Мы сейчас узнаем? Я вам сейчас загадаю загадки.

Используется презентация: «Откуда хлеб пришёл?»

1слайд: загадка: Овсом не кормят,

И кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит.

Дети: - Трактор.

2 слайд: картинка трактора.

3 слайд: загадка: Ходит в поле из края в край,

Режет чёрный каравай.

Дети: - Плуг.

4 слайд: картинка плуга.

5 слайд: загадка: За железным конём,

Ящик тянется с добром,

Сквозь дырявое окно,

В землю падает оно.

Дети: - Сеялка.

6 слайд: картинка сеялки.

7 слайд: загадка: В жёлтом море он плывёт,

Волны жёлтые сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Дети: - Комбайн.

8 слайд: картинка комбайна.

В. : - Вот сколько помощников бывает у человека. А сейчас, давайте посмотрим, как колосок попадает хлебом к нам стол.

Работа с лэпбуком «Хлеб всему голова».

Работа с картинками. Выставляются картинки:

трактор с плугом, на поле созревшие колосья ржи,

комбайн, убирающий хлеб, мельница, хлебозавод, буханка ржаного хлеба.

Дети составляют рассказ по картинкам.

В. : - Кто расскажет, как получается хлеб?

Дети: - Землю пашут и сеют при помощи трактора и плуга. Затем вырастают хлебные колосья, созревшие колоски желтеют. Когда колоски созревают, комбайны их убирают. Зерно обмолотили, отвозят на мельницу, где зерно мелют и превращают в муку. Дальше мука попадает на хлебозавод. Там замешивают тесто, раскладывают в формы, отправляют в печь и получается вкусная буханка хлеба.

9 слайд:

- А сейчас послушайте загадку:

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони –

Золотым зерном набит.

Дети: - Колосок.

10 слайд: поле с созревшими колосьями пшеницы.

Физкультминутка.

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

В. : - Ребята, подойдите сейчас к столу мы с вами поиграем в игру «Волшебные мешочки». У меня два мешочка. Давайте на ощупь отгадаем, что у нас в мешочках?

Дети: - В одном мешочке зёрна пшеницы.

В. : - Давайте, рассмотрим зёрна пшеницы. Возьмите одно зёрнышко.

- Давайте, рассмотрим зёрна пшеницы. Возьмите одно зёрнышко.

- Посмотрите, какое оно?

Дети: - Твёрдое.

В. : - Мягкое или колючее?

Дети: - Мягкое.

В. : - По размеру оно какое?

Дети: - Маленькое.

В. : - Какое зерно цветом?

Дети: - Жёлтое.

В. : - Какое по форме зернышко.

Дети: - Овальное.

В. : - Оно тяжёлое или лёгкое?

Дети: - Лёгкое.

В. :- Вот мы с вами и изучили свойства пшеницы.

В. : - А что у нас во втором мешочке?

Дети: - Мука.

В. : - Почему?

Дети: - Потому что она мягкая, пушистая.

В: - Мы с вами научились на ощупь определять муку и зерно.

В. :- А сейчас мы свами попробуем из зерна приготовить муку.

В. : - Перед вами кофемолка. Насыпаем в неё зёрна пшеницы, закрываем, нажимаем на кнопку. Процесс приготовления муки начался.

В. : - Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети: - Мука.

В. : - Посмотрите, всё зерно у нас перемололось, настоящая мука получилась. Ничего, что у нас она получилась не белая. Ведь у нас нет мощного процессора как на хлебозаводе. Главное мы с вами увидели, процесс.

В. : - Дети, а что теперь с нашей мукой делать?

Дети: - Замесить тесто.

В. :- Видели, как дома мамы, бабушки пекли пироги?

- А сейчас мы свами превратимся в настоящих пекарей – кондитеров. И испечём вкусное печенье.

- Нам надо одеть фартуки, шапочки. (Дети одевают фартуки, шапочки).

На столе пакет с мукой, яйцо, деревянная ложка, соль вода, песок, пластмассовый стаканчик с водой, дрожжи

В. :- Дети, для того, чтобы замесить тесто, какие продукты нам нужны?

В. : - Начинаем готовить тесто. Мы с вами должны развести дрожжи в тёплой воде (чайную ложку, начнётся процесс брожения хлеба. Выливаем в блюдо, положим соль, сахар, размешаем деревянной ложкой, добавим яйцо, добавляем стакан муки. Размешиваем. Накрываем салфеткой и пусть тесто подходит.

В. :- А сейчас подумайте, какой формы у вас будет печенье? А помогут нам в этом наши Кубики. Выложите с помощью них печенье, которое вы будете делать.

Детям раздаются кубики Никитина.

Дети выкладывают с помощью кубиков фигурки будущего печенья: ёлочки, сердечки и т. д.

- Отличные у вас получились фигурки печенья.

- Пока мы с вами выкладывали из кубиков фигурки печенья, тесто у нас подошло. И мы с вами будем делать печенье по вашему желанию с помощью формочек.

- А сейчас разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В миску воду наливаем,

Дрожжи в воду добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём-

жмём)

Сыпем сахар, (имитируем движение

щепоткой правой руки)

Сыпем соль, (имитируем

движение щепоткой левой руки)

Месим тесто, месим тесто,

Все печенье мы печём! (хлопаем в ладоши).

- А сейчас мы начинаем делать печенье. (Дети делают из теста печенье).

- Из пшеничной муки испечём мы печенье, всем на загляденье.

Каждому ребёнку даётся кусочек теста. В работе используется скалка.

Получается печенье, которое дети выкладывают на противень и отправляют на кухню выпекаться.

В. : - Ребята, а что вы знаете о пользе хлеба?

Дети: - Хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. В хлебе есть белки, углеводы, витамины группы В, жизненно важные для организма соли кальция, железа, фосфора.

В. : - Как нужно относиться к хлебу?

Дети: - Бережно.

В. : - Какие правила бережного отношения к хлебу вы знаете?

Правила бережного отношения к хлебу:

- Не покупай лишнего хлеба.

- Никогда не бери хлеб грязными руками.

- За столом бери столько хлеба, сколько съешь

- Никогда не выбрасывай хлеб.

- Везде и всегда уважительно относись к хлебу.

В. :- Много нового узнали о хлебе. Берегите хлеб, много труда в него вложено, чтобы каждый день у нас на столе был вкусный, ароматный хлеб.

В. : - Дети, что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Елена Комарницкая «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Цель. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета для создания комфортных условий, способствующих.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Созданная в группе предметно-пространственная среда, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе,.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ПДДРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ПДД По традиции в начале нового учебного года в МКДОУ Детский сад 10 прошла «Неделя безопасности». В беседах и играх детьми обсуждались.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Выступление на РМО по теме «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, принцип безопасности"Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 11:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Шелухина (УИ 914927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД