Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка» (17 фото)

Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка»
Фото «Волшебная полочка»

В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств. Сенсорный мир – это мир конкретных объектов, непосредственно воспринимаемых с помощью органов чувств и поддающихся определённому моторно- двигательному воздействию. От уровня сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребёнок видит, слышит, ощущает, зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Уголок сенсорики „Волшебная полочка“» размещена в разделах

В каждом возрасте перед сенсорным развитием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. В среднем возрасте у детей формируются устойчивые, закреплённые в речи, представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между предметами. Одновременно дети учатся способам обследования предметов, учатся группировать по цвету, форме, у детей развивается аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, различать форму предметов, выделять отдельные величины.

В старшем возрасте, если у ребёнка не накоплен сенсорный опыт и уровень сенсорного развития будет низким, то сильно снизится возможность успешного обучения в школе, поэтому очень важно, чтобы на выходе из детского сада ребёнок имел богатый сенсорный опыт. Для приобретения этого самого опыта необходимо в группе организовать сенсорный уголок, адаптированный вариант сенсорной комнаты, который будет способствовать:

-Развитию мелкой моторики

-Стимуляции сенсорных функций

-Активизации когнитивных процессов

-Снятию мышечного и психоэмоционального напряжения

-Повышению мотивации к самостоятельной деятельности детей

В нашей группе сенсорный уголок носит название «Волшебная полочка», организация и подбор игр и предметов, наполняющих уголок, расположение самой «Волшебной полочки», осуществлено, на мой взгляд, рационально и логично, ведь полочка расположена рядом со столами, очень удобно для детей. Зона сенсорного развития отвечает всем требованиям ФГОС, санитарно-гигиеническим требованиям, технике безопасности, подходит для нашей разновозрастной группы, так как для сенсорного уголка все предметы и игры были подобраны мной с учётом каждого возраста детей, посещающих группу.

В нашем сенсорном уголке есть различные по цвету, форме, размеру пирамидки, матрёшки, деревянные игрушки, вкладыши, кубики. Есть у нас большое количество пазлов, несколько видов мозаики, всевозможные шнуровки, ботиночки с различными видами застёжек, деревянные бусы, которые нанизываются на ниточки, деревянное пианино с молоточками, цветные клубочки, коробочки с различными запахами, альбом с подборкой разных по фактуре материалами, игры с элементами моделирования и замещения, для самых маленьких имеются игры с прищепками.

Считаю, что наша «Волшебная полочка» помогает каждому ребёнку найти занятие по душе, прекрасно справляется с задачами сенсорного развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики - фото
Развивающая предметно пространственная среда Уголок сенсорики В переводе с латыни сенсорика означает восприятие осуществляющееся посредством органов чувств Сенсорный мир это мир конкретных объектов непосредственно воспринимаемых с помощью органов чувств и поддающихся определ ённому моторно двигательному воздействию От уровня сенсорного Развивающая предметно пространственная среда РППС развития детей от того насколько совершенно ребёнок видит слышит ощущает зависит успешность умственного физического эстетического воспитания Публикация Развивающая предметно пространственная среда Уголок сенсорики Волшебная полочка размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Сенсорная комната Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Уголки и центры в группах Темочки В каждом возрасте перед Сенсорная комната Уголки и центры сенсорного развития сенсорным развитием стоят свои задачи В раннем детстве накапливаются представления о цвете форме величине
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группыПредметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Презентация «Уголок изодеятельности во второй группе» .

Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков»Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.

Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир» Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 17:12
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД