Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики «Волшебная полочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок сенсорики
В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств. Сенсорный мир – это мир конкретных объектов, непосредственно воспринимаемых с помощью органов чувств и поддающихся определённому моторно- двигательному воздействию. От уровня сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребёнок видит, слышит, ощущает, зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Уголок сенсорики „Волшебная полочка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В каждом возрасте перед сенсорным развитием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. В среднем возрасте у детей формируются устойчивые, закреплённые в речи, представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между предметами. Одновременно дети учатся способам обследования предметов, учатся группировать по цвету, форме, у детей развивается аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, различать форму предметов, выделять отдельные величины.
В старшем возрасте, если у ребёнка не накоплен сенсорный опыт и уровень сенсорного развития будет низким, то сильно снизится возможность успешного обучения в школе, поэтому очень важно, чтобы на выходе из детского сада ребёнок имел богатый сенсорный опыт. Для приобретения этого самого опыта необходимо в группе организовать сенсорный уголок, адаптированный вариант сенсорной комнаты, который будет способствовать:
-Развитию мелкой моторики
-Стимуляции сенсорных функций
-Активизации когнитивных процессов
-Снятию мышечного и психоэмоционального напряжения
-Повышению мотивации к самостоятельной деятельности детей
В нашей группе сенсорный уголок носит название «Волшебная полочка», организация и подбор игр и предметов, наполняющих уголок, расположение самой «Волшебной полочки», осуществлено, на мой взгляд, рационально и логично, ведь полочка расположена рядом со столами, очень удобно для детей. Зона сенсорного развития отвечает всем требованиям ФГОС, санитарно-гигиеническим требованиям, технике безопасности, подходит для нашей разновозрастной группы, так как для сенсорного уголка все предметы и игры были подобраны мной с учётом каждого возраста детей, посещающих группу.
В нашем сенсорном уголке есть различные по цвету, форме, размеру пирамидки, матрёшки, деревянные игрушки, вкладыши, кубики. Есть у нас большое количество пазлов, несколько видов мозаики, всевозможные шнуровки, ботиночки с различными видами застёжек, деревянные бусы, которые нанизываются на ниточки, деревянное пианино с молоточками, цветные клубочки, коробочки с различными запахами, альбом с подборкой разных по фактуре материалами, игры с элементами моделирования и замещения, для самых маленьких имеются игры с прищепками.
Считаю, что наша «Волшебная полочка» помогает каждому ребёнку найти занятие по душе, прекрасно справляется с задачами сенсорного развития детей.