Жанна Краснова
Развивающая предметно-пространственная среда «Мой родной город и край»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА»
Игровой центр:
* Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Парикмахерская»,«Магазин», «Больница», «Мы строители», «Гараж», «Автобус» (Тема 5.«Три района моего города»)
Центр художественно – творческого развития :
* Материалы и инструменты для продуктивной деятельности:
– иллюстративные картинки с изображением улиц, зданий города Тольятти;
– картинки с изображением домов разного типа: городских и сельских;
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
– картинки с изображением разных зданий: магазины, больницы и т. д. ;
– картинки с изображением разных машин: автомобили, пассажирский и грузовой транспорт, специальные машины;
– картинки с изображением людей разных профессий (отдельно и на рабочем месте);
– картинки с контурным изображением домов, машин, людей для самостоятельного закрашивания (Тема 5.«Три района моего города»)
Речевой центр:
* Дидактические игры:
– «Узнай и назови», «Кто это?», «Кто это и что делает?», «Кто на чем в гости поедет?», «Кто в домике живет?», «Сложи и назови», «Расскажи, что ты видишь на картине?», «У кого какая работа?» (Тема 5. «Три района моего города»)
* Иллюстрации и картины:
«Едем в автобусе», «Дети играют в кубики» (Тема 5. «Три района моего города»)
Литературный центр:
* Чтение художественной литературы:
– «На машине» Н. Павлов, «Поросенок Петр и машина», Л. Петрушевская, «Малышам» Л. Курзаева, «Мама ходит на работу» И. Гурина, «Строители» Б. Заходер, «Моя улица» С. Михалков (Тема 5.«Три района моего города»)
Мини – музей * Макеты:
– «Дом, в котором я живу», «Улица города»
– «Дом многоэтажный и дом деревенский»
* Коллекции:
– «Такие разные машины»
Театральный центр:
* Атрибуты для игры-инсценировки:
– «Теремок» (Тема 5. «Три района моего города»)
Центр патриотического воспитания:
* Фотоальбомы:
– «Моя семья на прогулке», «Мой двор»
* Наборы фотографий:
– «Любимые места отдыха»
Познавательный центр :
* Наборы картинок: «Моя семья», «Дома», – «Профессии», «Транспорт»
* Набор сюжетных картинок:
–Серия «В детском саду» (Тема 5. «Три района моего города»)
* Дидактические игры:
–«Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Разрезные картинки. Транспорт», Лото «Машины» (Тема 5. «Три района моего города»)
Двигательный центр:
* Подвижные игры:
– «Разноцветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Раз-два-три, в домик свой беги» (Тема 5. «Три района моего города»)
Центр конструирования и моделирования:
* Материалы и инструменты для конструктивной деятельности:
– конструктор лего; мягкие модули; деревянные кубики
* Игра-конструирование:
– «Построим дом для куклы», «Машинам нужен гараж», «Строим детский сад для кукол», «Автобус»
* Демонстрационный материал
– Схемы построек,
– Образцы построек (Тема 5. «Три района моего города»)
По теме «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОДНОГО ГОРОДА»
Игровой центр:
* Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
–«Семья», «Парикмахерская»,
«Магазин», «Больница», «Мы строители», «Гараж», «Автобус» (Тема 5. «Три района моего города»)
Центр художественно – творческого развития :
* Материалы и инструменты для продуктивной деятельности:
– иллюстративные картинки с изображением улиц, зданий города Тольятти;
– картинки с изображением домов разного типа: городских и сельских;
– картинки с изображением разных зданий: магазины, больницы и т. д. ;
– картинки с изображением разных машин: автомобили, пассажирский и грузовой транспорт, специальные машины;
– картинки с изображением людей разных профессий (отдельно и на рабочем месте)
–картинки с контурным изображением домов, машин, людей для самостоятельного закрашивания (Тема 5. «Три района моего города»)
Речевой центр:
* Дидактические игры:
«Узнай и назови», «Кто это?», «Кто это и что делает?», «Кто на чем в гости поедет?»
«Кто в домике живет?», «Сложи и назови»
«Расскажи, что ты видишь на картине?»
«У кого какая работа?» (Тема 5.«Три района моего города»);
* Иллюстрации и картины:
«Едем в автобусе», «Дети играют в кубики» (Тема 5. «Три района моего города»).
Литературный центр:
* Чтение художественной литературы:
–«На машине» Н. Павлов, «Поросенок Петр и машина» Л. Петрушевская, «Малышам» Л. Курзаева, «Мама ходит на работу» И. Гурина, «Строители» Б. Заходер, «Моя улица» С. Михалков (Тема 5. «Три района моего города»)
Мини – музей
* Макеты:
–«Дом, в котором я живу», «Улица города»,
«Дом многоэтажный и дом деревенский»
* Коллекции:
«Такие разные машины» (Тема 5. «Три района моего города»)
Театральный центр:
* Атрибуты для игры-инсценировки:
–«Теремок»
Центр патриотического воспитания * Фотоальбомы:
– «Моя семья на прогулке», «Мой двор»
* Наборы фотографий:
–«Любимые места отдыха»
Познавательный центр:
* Наборы картинок:
–«Моя семья», «Дома», «Профессии», «Транспорт» (Тема 5. «Три района моего города»);
* Набор сюжетных картинок:
– Серия «В детском саду» (Тема 5. «Три района моего города»);
* Дидактические игры:
–«Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Разрезные картинки. Транспорт», Лото «Машины» (Тема 5. «Три района моего города»).
Двигательный центр:
* Подвижные игры:
– «Разноцветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Раз-два-три, в домик свой беги» (Тема 5. «Три района моего города»)
Центр конструирования и моделирования:
* Материалы и инструменты для конструктивной деятельности:
–конструктор лего, мягкие модули, деревянные кубики (Тема 5. «Три района моего города»);
* Игра-конструирование:
–«Построим дом для куклы», «Машинам нужен гараж», «Строим детский сад для кукол», «Автобус» (Тема 5. «Три района моего города»);
* Демонстрационный материал
–схемы построек, образцы построек (Тема 5. «Три района моего города»)
По теме «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Игровой центр:
* Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: -
–«Путешественники», «Зоопарк»
Центр художественно – творческого развития :
* Материалы и инструменты для продуктивной деятельности:
– театральные маски и куклы разнообразных видов театра, изображающие животных родного края
–атрибуты игры-драматизации «Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик, «Птички» муз. Л. Бонниковой, «Жуки» венгер. нар. мелодия. (Тема 1. «Животный мир родного края»)
Речевой центр:
* Дидактические игры:
– «Узнай животного по описанию», «Найди и назови лесных зверей нашего края» (птиц живущих в нашем городе,«Найди детёнышам их мам», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»
Литературный центр:
* Выставка книг:
– Народные и авторские сказки и стихи о животных, проживающих на территории Самарской области: А. Н. Толстой «Сорочьи сказки»,Е. Чарушин «Воробей»
– Загадки о животном мире родного края;
– Иллюстративная книга «Жемчужина Жигулей» (Тема 1. «Животный мир родного края»)
Центр патриотического воспитания:
* Альбомы: «Животные нашего края», «Жигулёвские горы» (Тема 1. «Животный мир родного края»);
* Наборы открыток: с видами природы и о животных родного края (Тема 1. «Животный мир родного края»)
Познавательный центр * Альбомы:
– «Цветы нашего края» «Животные нашего края»
Двигательный центр:
– Игрушки, маски, изображающие животных родного края (Тема 1. «Животный мир родного края»)
Центр конструирования и моделирования:
* Материалы и инструменты для конструктивной деятельности:
– Строительный материал (кубы, бруски, пластины, деревянный и пластмассовый конструкторы разнообразных способов крепления