Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы (37 фото)

Наталья Коновалова
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит максимально укрепить детский организм. Педагоги нашего детского сада тщательно продумывают, как организовать работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В нашем дошкольном учреждении, как и во всей системе дошкольного образования, в своей работе мы применяем новейшие разработки, технологии, методики. Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.

А для этого нам нужна РППС (развивающая предметно-пространственная среда, «это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)». Письмо Минобрбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014.

Другими словами, развивающими должны быть не только предметы среды, но и пространство группы, всего детского сада, прилегающей территории. Они должны нести развивающую функцию, давать возможность развитию социальных навыков воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Формируя предметно- пространственная развивающую среду

на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами:

Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)

Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)

Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)

Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)

Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)

Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасности их использования в соответствии с СанПином)

При оборудовании территории участка мы учитывали следующие условия:

большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр

игровые снаряды расположены на положенном СанПином расстоянии друг от друга

все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной

созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.

Все это способствует всестороннему развитию детей: эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.

На нашем участке имеется уличное стационарное игровое оборудование: машина с горкой, корабль, лодка, мотоцикл, столы, скамейки.

Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги, лестницы, кольца, турники. Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, обручи, самокат, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. ,

Развивающая предметно пространственная среда на прогулочном участке группы Лето самая любимая пора детей Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе что позволит максимально укрепить детский организм РППС Темочки Одной из задач ФГОС является создание благоприятных условий познавательного Развивающая предметно пространственная среда Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень

Наша веранда оборудована для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры.

Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.

Фото №1 А для этого нам нужна РППС развивающая предметно пространственная среда это специфические для каждой Программы Организации группы образовательное оборудование материалы мебель и т

Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.

Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.

Фото №2 в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации группы Фото №3 Письмо Минобрбнауки России Комментарии к ФГОС дошкольного образования от Фото №4 Другими словами развивающими должны быть не только предметы среды но и пространство группы всего детского сада прилегающей территории

Прогулочный участок группы можно поделить на функциональные зоны:

Игровая зона – на участке, совместно с родителями и администрацией детского сада, мы возвели транспортные средства: корабль, лодку, машину, мотоцикл. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом, изучают правила дорожного движения.

Фото №5 Они должны нести развивающую функцию давать возможность развитию социальных навыков воспитанников Фото №6 Правильно созданная развивающая предметно пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО Фото №7 Все это способствует всестороннему развитию детей эстетическому физическому трудовому нравственному умственному экологическому

Зеленая зона - это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей. Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется как на огороде, так и на участке. Дети не только совместно с воспитателем пропалывают, поливают грядки, собирают урожай, но и помогают наводить порядок на веранде, территории участка. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребёнка.

Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном природном социальном мире На нашем участке имеется уличное стационарное игровое оборудование машина с горкой корабль лодка мотоцикл столы скамейки Спортивное оборудование бревно для развития равновесия дуги лестницы кольца турники Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр кольцебросы скакалки обручи самокат ракетки для игр в бадминтон мячи разных размеров корзины для метания и т Так же есть все необходимое для организации сюжетно ролевых игр театрализованной экспериментальной игровой трудовой деятельности Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы Игры с песком любимая детская деятельность они способствуют оздоровлению и закаливанию Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества

Эксперементально-исследовательская зона - во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода - все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.

Фото №8 Действия с песком развивают мелкую моторику ручную умелость Фото №9 Игры манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия радости а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма Фото №10 Развивается тактильная чувствительность воображение фантазия воспитывается умение работать в коллективе доводить начатое до конца Фото №11 У детей развивается умение договариваться планировать и осуществлять строительство обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка Фото №12 Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия учатся взаимодействовать друг с другом изучают правила дорожного движения Фото №13 Зеленая зона это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед Фото №14 Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и яркие цветочные клумбы которые способствуют развитию познавательного интереса экологических знаний наблюдениям и умозаключения детей

Экологическая тропа - создается с целью знакомства детей с миром естественной и преобразованной человеком природы, представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными объектами.

Фото №15 Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется как на огороде так и на участке Фото №16 Дети не только совместно с воспитателем пропалывают поливают грядки собирают урожай но и помогают наводить порядок на веранде территории участка Фото №17 Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц развитию общей мелкой моторики ребёнка Фото №18 Эксперементально исследовательская зона во время исследовательской работы задействованы все органы чувств ребенок вслушивается вглядывается трогает нюхает пробует Фото №19 Овладение орудийными действиями развивает руку малыша Фото №20 Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес желание играть

Спортивно-оздоровительная зона - для привлечения детей к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, для укрепления здоровья детей. Во время прогулки дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, сильными, смелыми, выносливыми. У них укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус.

Фото №21 Семена растений листья камушки разнообразные цветы песок глина земля вода все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр Фото №22 Экологическая тропа создается с целью знакомства детей с миром естественной и преобразованной человеком природы представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными объектами

Специализированные зоны - предусматриваются на участке в зависимости от реализуемых детским садом образовательных программ:

Оборудование по ПДД, ОБЖ, ППБ.

Правильно созданная РППС, организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

Список литературы:

1. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. М. Просвещение. 2005. -112 с.

2. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды :из опыта работы – Волглград:Учитель,2009.-143с.

3. Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. - Москва 2014. -89 с.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее времяРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время "Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время. " Зима-любимое время года детворы. Ведь только зимой.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголокРазвивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
Опубликовано: 2 августа 2017 в 13:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД