Сардана Бандерова
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Применение методов, приемов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности, способствуют формированию интереса детей к музыке, развитию музыкальных способностей.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно развивающей среды по музыкальному воспитанию. В музыкальном зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностям детей. Среда является содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Музыкальный зал – отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей и являющейся опорой на личностно ориентированную модель взаимодействия, которая в свою очередь является доминирующей формой общения в нашем дошкольном учреждении. Предметно пространственная организация музыкального зала обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. В ДОУ имеется: оборудованный музыкальный зал, настроенное фортепиано, технические средства обучения (музыкальный центр, микрофоны, аудиокассеты и диски, музыкальные игрушки и детские инструменты, музыкально – дидактические пособия и игры, методическая и нотная литература, атрибуты для игр и танцев, ширма для театра. Оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям.
Для работы с детьми я создала библиотеку с музыкальным материалом, аудиотеку, которая содержит классическую зарубежную и русскую музыку, инструментальную, многообразие песенного и игрового материала. В течение года пополнялась музыкальная библиотека и аудиотека.
Детям дошкольного возраста характерно восприятие окружающего мира через наглядность и эмоции, поэтому я использую в музыкальном развитии детей различную атрибутику. Она помогает наполнить содержание музыкальной деятельности более глубоким смыслом, поднять эмоциональный фон происходящего действия. В зале имеются атрибуты для детского танцевального творчества, для инсценирования песен, для музыкально – ритмических движений, элементы костюмов к танцам.
Для развития музыкально-сенсорных способностей детей я использую музыкально-дидактические игры. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то я стараюсь расширить диапазон и виды музыкальных игр во всех формах работы с детьми по музыкальному развитию.