Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Наталья Ярина
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность организации и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка и важнейшее условие полноценного развития детей.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Назначение логопедического кабинета

Основное назначение моего логопедического кабинета – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:

Коммуникативно-речевых умений;

Развитие артикуляционной моторики и мимики;

Звукопроизношения;

Лексического развития;

Грамматического строя;

Слоговой структуры слова;

Фонематического слуха и восприятия;

Развитие связной речи;

Навыкам звукового анализа.

Цель коррекционного обучения – коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов.

Задачи коррекционного обучения:

- воспитание активного произвольного понимания речи;

- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

- подготовка к обучению грамоты, овладение элементами грамоты;

- развитие навыков связной речи

- воспитание воображения, внимания, памяти, мышления.

При создании развивающей предметно-пространственной среды я учитывала следующие принципы:

Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).

Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.

Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.

Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т. д.

Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).

Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Зона коррекции звукопроизношения «Королевство зеркал».

Оборудована большим зеркалом, расположенном на столе, переносным зеркалом и индивидуальными зеркалами для детей, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

А также детское трюмо для самостоятельного использования детьми для психологической разрядки.

Логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки, перчатки в специальных контейнерах.

Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, логопедическое лото.

Логопедические игры для автоматизации трудных звуков.

Зона развития мелкой моторики «Ловкие пальчики».

Содержит: разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, пазлы, мелкие игрушки, игры с прищепками, счётными палочками, трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движений, пальчиковый театр, настольный театр, картотека пальчиковых игр, картотека игр и упражнений «Су-Джок», раскраски, обводки, штриховки.

«Чудо-дерево» (с пришитыми пуговицами и фруктами, связанными из пряжи) для развития мелкой моторики.

Зона развития фонематического слуха и фонематического восприятия

«Внимательные ушки».

В ней собраны детские музыкальные инструменты,схемы слов с различным положением звуков, «звуковые дорожки», пособия для выполнения звукового анализа, игры для определения места звука в словах.

Игра «Прицепи вагончики к паровозу»: к паровозу с заданным расположением звука в слове прицепляются соответствующие схеме вагончики с картинками.

Зона развития речевого дыхания.

Включает в себя соломинки для коктейля, самодельные вертушки и другие пособия для развития речевого дыхания, картотека дыхательной гимнастики.

Зона формирования лексико-грамматических категорий.

Содержит:

картинный материал на различные лексические темы;

предметные картинки по лексическим темам;

картотека лексико-грамматических игр;

настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи.

Зона развития связной речи.

Сюжетные картинки для развития связной речи;

Картинки с последовательным сюжетом;

Набор иллюстраций по развитию связной речи;

Схемы для составления описательных рассказов;

Схемы составления предложений;

Театр бибабо;

Настольный театр;

Настольные макеты для составления рассказов.

Зона обучения грамоте.

Содержит игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные» и «Раздели слово на части», схемы предложений, «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения, кубики Воскобовича.

Наборы конструктора из ковролина: дома для букв с буквами, буквы, логопедический паровоз, звуковые гусенички.

Зона технических средств обучения.

В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Логопедический кабинет оборудован специальным компьютером с подбором компьютерных программ и игр, принтером, сканером.

Зона информационно-методического оснащения.

Шкаф с систематизированным дидактическим материалом;

Документация логопеда;

Материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи;

Паспорт логопедического кабинета;

Конспекты занятий;

Библиотека методической литературы.

Игровое сопровождение: межполушарные доски «Круг», «Квадрат», «Треугольник», «Зигзаг», трафареты. Балансировочный комплекс (тренажёры для мозжечковой стимуляции по Бильгоу).

Консультативная зона: консультации для родителей, различные памятки, буклеты с игровыми заданиями на развитие ручной, артикуляционной моторики, лексики, грамматики, фонематического восприятия и прочее.

Список используемой литературы

Денисова, А. В. Игровые методы работы в логопедической практике / А. В. Денисова // Практический журнал психолога и логопеда. – 2002. - № 1-2. – С. 14-25.

Жамойда Л. Н. Многофункциональное пособие «Звукобуквенный город» с 64. Научно- методический журнал «Логопед»№3/2011

Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе детского сада. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-120с

Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. - дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.-211 с.

Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды - дошкольное воспитание. - 2006. - №11. - С. 43-51.

Щелконогова Е. Н. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета: структура, функции Логопед. – 2011.- № 2. – С. 117-120.

Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. - М., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД