ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО.
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО.
В настоящее время для организации воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми педагоги должны эффективно использовать как помещения ДОО, так и её территорию в разные сезоны года. Таким образом, с целью создания наиболее благоприятных условий для воспитательно-образовательного работы с воспитанниками на территории детского сада необходимо оформить комфортную ландшафтную зону, тематические площадки и экологическую тропу, а так же провести озеленение групповых участков.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В результате совместной деятельности педагогов и родителей необходимо создать предметную среду, в которой органично будут сочетаться разные объекты, удовлетворяющие потребность детей в новизне. Территорию ДОО можно разделить на несколько пространств (зон, предусматривающих организацию с воспитанниками разных видов деятельности.
Тематические площадки
• Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения в условиях современного города поможет тематическая площадка «Дорожная Азбука», имитирующая часть города с дорогой и пешеходным переходом и оборудованная элементами дорожного движения: знаками, светофорами, транспортными средствами.
• Для благоприятной адаптации воспитанников в ДОО, реализации задач образовательной программы дошкольного образования через совместную и самостоятельную театрализованную деятельность, развитие творческой активности детей и их родителей можно создать «Летний театр».
• Благодаря созданию «Полянке сказок» дошкольники могут не только погулять на свежем воздухе, но и отправиться в интересное путешествие в мир сказки. Сидя на траве в укромном уголке, дети могут сочинять новые сказки или придумывать фантастические концовки к уже знакомым сказочным героям.
Экологическая тропа
С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников творческой группой педагогов ДОО можно создать экологическую тропу.
Основные задачи экологической тропы:
- развитие у детей познавательного интереса к миру природы, чувства ответственности за её сохранность;
- осознание каждым ребёнком себя, как части природы;
- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;
- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;
- формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детям дошкольного возраста.
Рекомендации по работе с детьми на экологической тропе:
- использовать экологическую тропу во все времена года для организации разных видов детской деятельности; наблюдений, игр, экскурсий и т. д.
- проводить прогулки на экологической тропе для оздоровления и общения детей с природой ближайшего окружения;
- использовать наблюдение за живой природой для сенсорного развития воспитанников;
- знакомить их с разными объектами живой природы и показывать их взаимосвязь с окружающим миром;
- создавать условия для безопасного общения детей с объектами экологической тропы;
- формировать у них умения передавать впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Экологическая тропа может состоять из остановок:
*Альпинарий
* Водоём
* Берёзовая роща
* Сухой ручей
* Птичья столовая
* Зелёная аптека
* Тенистый уголок
* Полянка
* Огород
* Метеостанция
* Клумба «Цветочный рай»
* Исследователи
В каждом ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции.