Раиса Барсукова
Развивающая игрушка «Робот-Берегоша» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о значимости бережливости, стимулирование интереса и мотивации детей к осознанному расходованию природных энергоресурсов.
Описание.
Робот сделан из коробок от печенья и конфет, дополнен пластиковыми баночками (кисти рук) и крышками от бутылок. Оклеен серебристого цвета самоклеющейся пленкой. Части соединены болтами и гайками. Игрушка "Робот" представляет собой набор дидактических игр, которые собраны в единый комплект в виде робота. Игры, представленные в этом пособии, можно использовать как дидактический материал на занятиях по формированию культуры энергосбережения.
В его состав входят:
Публикация «Развивающая игрушка „Робот-Берегоша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- набор оборудования, сберегающего энергию, тепло и воду: бумага для оклейки окон, комнатный термометр, обои светлых тонов, энергосберегающая лампочка, выключатель с таймером, механический фонарик; предметы, способствующие сокращению количества бытовых отходов: экосумка, биоразлагаемый пакет.
- шапки разного цвета для робота;
- цветные крышечки (красные, зелёные, белые, жёлтые);
- наушники с микрофоном;
- телефонная трубка;
- коробки с дидактическими играми;
- баночки для мелкого дидактического материала;
- знаки напоминания;
- модели разных лампочек;
- разноцветная электрическая гирлянда, выключатель.
Может использоваться в индивидуальной и подгрупповой игре.
Развивающие игры
-
«Подбери контейнер для Робота»
Цель: закреплять представления о правилах сбора бытовых отходов.
Дидактический материал: карточки с изображением разных бытовых отходов, коробочки разного цвета для робота.
Игровые действия: выбрать из набора картинки, соответствующие цвету контейнера.
«Найди предметы, сберегающие тепло,воду, электричество»
Цель: закреплять представления о предметах, сберегающих тепло, воду, электричество.
Дидактический материал: предметы, сберегающих тепло, воду, электричество
Игровые действия: из предлагаемого набора предметов следует выбрать лишь те, на которые помогают сберечь энергоресурсы.
«Что можно? Что нельзя?»
Цель: закреплять представления детей о примерах правильного и неправильного отношения к природе, энергоресурсам.
«Где живёт электричество?»
Цель: закреплять представления детей о предметах, объектах, которые работают от электрического тока.
Игровые действия: выбирать картинки из общего набора и рассказывать роботу об их назначении.
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, в которых используется электричество.
Игровые действия: выбрать из набора четыре карточки так, чтобы три из них составляли единую ассоциативную цепочку (например: электростанция, батарея, электрические провода, лампочка; водоем, розетка, вилка, электрический провод; розетка, электрическая станция, выключатель, вилка и т. д.).
Ребенку необходимо выбрать лишнюю карточку и объяснить свой выбор.
«Внимательный Робот»
Цель: закреплять представления детей о экономии и бережливости энергоресурсов.
Игровые действия: выбрать из набора картинок или предметов те, которые помогут в экономии тепла, света, воды.